Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 27 марта 2015 г. N 02/6866
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ОАО "Ростелеком"(далее - Организатор торгов)
- - по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ" вх.N5620 от 18.03.2015 на действия Организатора торгов - ОАО "Ростелеком" при организации аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для печатной оргтехники для Макрорегионального филиала "Урал" ОАО "Ростелеком" (лот N2) (извещение N31502043115, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
25 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502043115 о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для печатной оргтехники для Макрорегионального филиала "Урал" ОАО "Ростелеком" (далее - Извещение о закупке), включая документацию открытого запроса предложений в электронной форме (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" Протоколом от 30 декабря 2013 г. N 26 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена Лота N2 |
7 849 742,86 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.02.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.03.2015 в 07:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.03.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 11 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки (извещение N31502043115) договор не заключен.
2. В жалобе Заявитель оспаривает положения Документации Закупки (извещение N 31502043115) по лоту N2.
Заявитель указывает, что в пункте 1 раздела 4 (Техническое задание) по Лоту N2 Документации закупки установлено следующее требование к предмету поставки:
-"Там, где в спецификации в поле "Производитель" стоит "Аналог" возможна поставка как оригинальных, так и не оригинальных картриджей следующих марок: Cactus, NV Print. В предоставляемом технико-коммерческом предложении необходимо указать конкретную марку аналога".
Заявитель полагает, что Организатор торгов, установив такое требование в Документации Закупки, существенно ограничил доступ к участию в Закупке потенциальных участников, которые могли бы предложить к поставке товар с аналогичными или лучшими техническими и качественными характеристиками.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя согласно которому, действия Организатора торгов при организации Закупки являются законными и не нарушают антимонопольные требования.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.N02/Т-207 от 23.03.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Организатор торгов при осуществлении закупок руководствуется требованиями Закона N 223-ФЗ и Положением о закупках ОАО "Ростелеком"
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ одними из целей регулирования названного закона являются: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из вышеназванных нормативных положений следует, что основной целью регулирования установленного Законом N 223-ФЗ, является обеспечение возможности Заказчику определить то лицо, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств последним в условиях добросовестной конкуренции. При этом потребности Заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении соответствующих требований к функционально-техническим характеристикам приобретаемого им товара.
Вместе с тем, Закон N 223-ФЗ не содержит прямого запрета, в рамках конкурентной закупочной процедуры, приобрести такой товар, который, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечает его потребностям.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии пояснил, что указанные в Документации аналоги, ранее использовались в Макрорегиональном филиале "Урал" ОАО "Ростелеком", и зарекомендовали себя как достаточно качественные и надежные.
Из всего вышеизложенного следует, что сам по себе факт установления определенных характеристик к приобретаемому товару, в том числе указание в Документации Закупки требований к аналогам, не может свидетельствовать об ограничении количества Участников Закупки. Напротив требования, установленные в пункте 1 раздела 4 (Техническое задание) по Лоту N2 Документации, предъявлялись не к участникам Закупки, а к товару, что свидетельствует о том, что не одно из лиц указанных в ч.5 ст. 3 Закона N 223 не было ограничено в правах на заключение договора поставки и его исполнения.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки.
3. Рассмотрев жалобу ООО "КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ" вх.N5620 от 18.03.2015 на действия Организатора торгов - ОАО "Ростелеком" при организации аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для печатной оргтехники для Макрорегионального филиала "Урал" ОАО "Ростелеком" (лот N2) (извещение N31502043115), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов - ОАО "Ростелеком" при организации Закупки (извещение N31502043115).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ" вх.N5620 от 18.03.2015 на действия Организатора торгов - ОАО "Ростелеком" при организации аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для печатной оргтехники для Макрорегионального филиала "Урал" ОАО "Ростелеком" (лот N2) (извещение N31502043115), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2015 г. N 02/6866
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016