Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 5 августа 2014 г. N 08-01-277
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "АрНи" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "УЖКХ" г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение N 0351300284914000032), начальная (максимальная) цена контракта 8 589 979,92 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АрНи" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "УЖКХ" г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "АрНи" по причине представления сведений о товарах (материалах), применяемых при выполнении работ, не соответствующих требованиям аукционной документации.
ООО "АрНи" не согласно с указанным решением аукционной комиссии, поскольку ООО "АрНи" подало заявку на участие в электронном аукционе в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "АрНи" по причине представления в первой части заявки сведений о характеристиках применяемого при выполнении работ бетона, щебня и асфальтобетонной смеси, несоответствующих требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "АрНи" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о предлагаемых для применения при выполнении работ товарах (материалах) в соответствии с перечнем товаров (материалов), указанным в аукционной документации.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к средней прочности бетона при коэффициенте вариации 13,5% - 393 кгс/см2. ООО "АрНи" указало в первой части своей аукционной заявки среднюю прочность бетона при коэффициенте вариации 13,5% - 393 кгс/см2. В соответствии со СНиП 82-02-95 бетону класса по прочности В 30 соответствует средняя прочность бетона при коэффициенте вариации 13,5% - 392,9 кгс/см2. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "АрНи" по указанному основанию неправомерен, поскольку само требование аукционной документации не соответствует СНиП. Кроме того, указанное требование является безальтернативным, не позволяющим предложить заказчику товар с иными схожими характеристиками, который фактически будет соответствовать потребностям заказчика. Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "АрНи" по указанному основанию, нарушила ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ. В свою очередь, заказчик, установив указанное требование к бетону, нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к марке щебня о ее соответствии ГОСТ 8267-93. Согласно ГОСТ 8736-93 указанный параметр обозначается цифровым значением без буквенного сопровождения. Однако ООО "АрНи" в первой части своей аукционной заявки указало несуществующие марки щебня М1000 и М1400. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 15 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр асфальтобетонной смеси типа Б марки I должен составлять в пределах 64-100 %. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять 68-80 %. ООО "АрНи" в первой части своей аукционной заявки указало 87,5 %. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 20 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр асфальтобетонной смеси типа Б марки I должен составлять в пределах 75-100 %. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять 76-90 %. ООО "АрНи" в первой части своей аукционной заявки указало 87,5 %. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок N 0351300284914000032-1 от 18.07.2014 г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства. Однако заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии у них данного допуска, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "АрНи" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "УЖКХ" г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение N 0351300284914000032) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-218
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
05 августа 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-277 от 05.08.2014 г. по жалобе ООО "АрНи" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "УЖКХ" г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение N 0351300284914000032), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ "УЖКХ" г. Бердска необходимо:
1. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания документации указание на несуществующий параметр бетона;
2. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать обязательные требования к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации в соответствии с объектом закупки;
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-277 от 05.08.2014 г. и настоящим предписанием;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
2. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе заявкам по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ;
3. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения решения N08-01-277 от 05.08.2014 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.08.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 августа 2014 г. N 08-01-277
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016