Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 379 (опубликовано 5 августа 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04.08.2014 года N 579, на основании обращения Контрольно-счетной палаты Погарского района Брянской области от 17.07.2014 года N 41, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Гриневская сельская администрация, уполномоченным органом Администрация Погарского района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советская в с. Гринево Погарского района Брянской области за N 0127300011414000054, установила, что 25.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127300011414000054. Документация об аукционе в электронной форме за N 0127300011414000054 утверждена главой Гриневского сельского поселения 19.06.2014 г.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. Единой комиссией Администрации Погарского района нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Администрация Погарского района необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Погаравтодорстрой", заявка на участие которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку содержит показатели используемого материала, не соответствующие документации об электронном аукционе.
В соответствии с Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Локальный сметный расчет N 74" при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Советской в с. Гринево Погарского района Брянской области участнику закупки необходимо использовать два вида материалов, а именно: "песок природный для строительных работ средний" и "щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 40-70 мм".
При обозрении Инспекцией Брянского УФАС России первой части заявки единственного участника установлено, что первая часть заявки его не соответствует требованиям "Локального сметного расчета N 74" по позиции "щебень из природного камня", поскольку единственный участник в составе первой части заявки указал "щебень из природного камня для строительных работ марки 800, фракции 40-70 мм".
Исходя из вышеизложенного, оснований для допуска единственного участника электронного аукциона ООО "Погаравтодорстрой" у единой комиссии Администрации Погарского района не имелось.
2. Муниципальным заказчиком Гриневская сельская администрация нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п.п. 15, 20 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.
Пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждение соответствующего документа утратил силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.
3. Муниципальным заказчиком Гриневская сельская администрация нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, поскольку заказчиком в п. 15 документации об электронном аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Однако, в связи с исполнением муниципального контракта на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советская в с. Гринево Погарского района Брянской области за N 0127300011414000054 муниципальный заказчик Гриневская сельская администрация не приобретает права на такие результаты.
В действиях заказчика Гриневская сельская администрация, уполномоченного органа Администрация Погарского района усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.1, 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика Гриневская сельская администрация нарушение требований ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советская в с. Гринево Погарского района Брянской области за N 0127300011414000054.
2. Признать в действиях Администрации Погарского района нарушение положений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Гриневская сельская администрация, уполномоченному органу Администрация Погарского района, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 379 (опубликовано 5 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016