Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 4 августа 2014 г. N 04-05/4582
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Касаткин В.В. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, |
Куницын А.С. |
Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченный орган: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 N 08-Д);
Заказчика: Хиновской С.Ю. (доверенность от 28.07.2014 N 17);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
28 июля 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "ИнтерСтрой Север" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания ГБУЗ Архангельской области "БСМЭ" (извещение N 0124200000614003634).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Уполномоченный орган, Заказчик не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 01.08.2014 N 314-05-1101, от 01.08.2014 N3384.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.
15.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000614003634 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания ГБУЗ Архангельской области "БСМЭ" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 840 421,96 руб.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2014 (далее - протокол от 25.07.2014) было подано 9 заявок на участие в аукционе от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, из них участнику закупки с порядковым номером заявки 7 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Из материалов проверки следует, что заявка ООО "ИнтерСтрой Север" была зарегистрирована под порядковым номером 7.
Как следует из протокола от 25.07.2014 участнику закупки с порядковым номером заявки 7 - ООО "ИнтерСтрой Север", отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе": "несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, не соответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе в электронной форме, а именно: в строке 1 таблицы заявки участника не указана конкретная характеристика "цвета покрытия", а указано "цвет покрытия красно-коричневый или коричневый (по согласованию с заказчиком)".
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно пункту 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 4 "Требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ" раздела II. "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товарам:
N п/п |
Наименование основных материалов (товаров) |
Технические характеристики и свойства применяемых материалов (товаров) |
|
| |||
1 |
Металлочерепица |
Высота профиля - 49 мм; масса 1 м2- 4,62 кг; средний класс; цвет покрытия красно-коричневый или коричневый. |
|
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что указав в документации об аукционе "цвет покрытия красно-коричневый или коричневый" дал потенциальному подрядчику право выбора цвета на свое усмотрение в связи с ограниченным сроком выполнения работ по текущему ремонту кровли (в течение 45 дней с даты заключения контракта) при длительных сроках изготовления металлочерепицы необходимого цвета заводами-изготовителями (от трех месяцев и более). При подготовке документации об аукционе Заказчик предполагал указать в государственном контракте конкретный показатель цвета кровли из металлочерепицы. При формулировке "цвет покрытия красно-коричневый или коричневый (по согласованию с заказчиком)" указать конкретный показатель цвета не представляется возможным.
Как установлено материалами дела, в заявке Заявителя по позиции 1 "Металлочерепица" цвет покрытия указано как "красно-коричневый или коричневый (по согласованию с заказчиком)", а значит, конкретный цвет покрытия металлочерепицы не определен.
Следовательно, заявка под порядковым номером 7 не соответствует требованиям раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ИнтерСтрой Север" в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерСтрой Север" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии В.В. Касаткин
А.С. Куницын
207oz-14.pdf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 4 августа 2014 г. N 04-05/4582
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016