Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 4 августа 2014 г. N 02-09/4585
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Архангельского УФАС России; |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Т.В. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
Член комиссии |
- |
Воробьева Е.Н. |
Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
в присутствии представителя Заказчика - ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие": <_> (доверенность <_>
в отсутствие представителя Заявителя - ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, установила:
24.07.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" (Заявитель) на действия Заказчика - ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" при проведении закупки у единственного поставщика "Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско-наладке, проведение приемо-сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара" (извещение N 31401359829 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 21.07.2014).
Содержание жалобы:
Заявитель отмечает, что Заказчик при размещении заказа руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ПО "Севмаш", в то время как, осуществляя указанную закупку за счет бюджетных средств в рамках Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы", обязан был руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Архангельского УФАС России (далее - Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" рассмотрела жалобу ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" с учетом следующего:
ОАО "ПО Севмаш" является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии со статьей 2 Закона N 223-ФЗ в ОАО "ПО Севмаш" принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ПО "Севмаш", утвержденное решением Совета директоров ОАО "ПО "Севмаш" (протокол N СД-10/2014 от 11.06.2014) (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ПО Севмаш", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО "ПО Севмаш" (протокол N СД-10/2014 от 11.06.2014) (далее - Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.
21.07.2014 Заказчиком была объявлена закупка у единственного поставщика "Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско-наладке, проведение приемо-сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара".
В соответствии с итоговым протоколом N 6720/1049 от 18.07.2014 заседания закупочной комиссии по выбору единственного поставщика товаров, работ, услуг без проведения конкурентной процедуры Заказчиком принято решение о заключении договора с ЗАО "Авто-Экспресс" (завод-изготовитель) на основании п. 3.5.5.2 Положения о закупках. Данное решение принято при возникновением срочной потребности в продукции, в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. Подтверждением срочности является распоряжение ОАО "ПО "Севмаш" от 29.04.2014 N 51.03/283 "О срочной закупке", а также справка-обоснование начальника УМОЗ Ю.Б.Починкова о выборе поставщика.
Согласно Положению о закупках, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - неконкурентный способ закупки, в результате которого заключение договора с поставщиком производится без проведения конкурентных процедур.
Допускается проведение закупки у единственного поставщика с внесением сведений в План закупки по факту проведения закупки в течение 3-х дней с даты подписания решения об определении поставщика (п. 5.3.4 Положения о закупках).
В План закупок ОАО "ПО "Севмаш" внесены соответствующие изменения - пункт плана закупок 1787.
ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта, не согласившись с действиями Заказчика, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой.
ОАО "ПО Севмаш" письмом от 31.07.2014 N 80.31/769 со ссылкой на разъяснения Минэкономразвития России от 28.03.2014 N Д284-384 пояснило следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, осуществляют свою закупочную деятельность в соответствии с данным Федеральным законом.
При этом положения Закона N 223-ФЗ распространяются на всю закупочную деятельность заказчиков, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.
Денежные средства, на которые осуществлялась закупка, получены ОАО "ПО "Севмаш" по договору об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций N 01-13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 (далее - Договор) в рамках федеральной целевой программы "Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений".
Российская Федерация предоставила Заказчику (застройщику) бюджетные инвестиции на условиях, установленных договором, для чего Заказчик (застройщик) передал, а Российская Федерация приняла и оплатила акции Заказчика (застройщика).
Согласно Договору, бюджетные инвестиции предоставляются Заказчику (застройщику) на осуществление работ по объекту капитального строительства "Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений", в соответствии с титульным списком переходящей стройки на 2012 год, утверждаемым Минпромторгом России.
Пунктом 4.2.5 Договора установлено, что работы по объекту выполняются способами, предусмотренными гражданским законодательством.
В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2014, при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения указанного Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Таким образом, необходимость применения положений Закона N 44-ФЗ ОАО "ПО "Севмаш" должна быть предусмотрена в договоре об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности указанного юридического лица.
В Договоре об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций N 01-13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 случаи и пределы применения Закона N 44-ФЗ не установлены, и, в свою очередь, ОАО "ПО "Севмаш" при рассматриваемой закупке руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с графиком по вводу объектов в эксплуатацию, согласованным директором Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ и в целях безусловного выполнения мероприятий ФЦП в объеме нереализованных средств 2013 года, в соответствии с п. 3.5.5.2 Положения о закупках ОАО "ПО "Севмаш" была проведена закупка у единственного поставщика - ЗАО "Авто-Экспрес".
На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что в данном случае действия Заказчика являются правомерными, что подтверждается письмом Минэкономразвития России от 28.03.2014 N Д284-384.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 32т-13 решила:
Признать жалобу ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии Д.В. Бугаев
Члены комиссии Т.В. Нестеренко
Е.Н. Воробьева
reshenie_delo_40t-14_dlya_publikacii.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 4 августа 2014 г. N 02-09/4585
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016