Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 19 октября 2012 г. N 05-6/1-158-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Манюгина Е.И. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Михеев А.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Министерства образования Тверской области: ***,
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области***,
- ООО "АльфаТрейд": ***
- ООО "Русторгконцепт": ***
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу ООО "АльфаТрейд" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 11.10.2012 поступила жалоба ООО "АльфаТрейд" (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для школьных столовых в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (извещение от 13.08.2012 N 0136200003612002655) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает, на то, что заказчиком и уполномоченным органом неоднократно вносились изменения в документацию об аукционе относительно свойств и технических характеристик товара, что ввело в заблуждение участников размещения заказа, вследствие чего Общество не смогло должным образом подготовить заявку на участие в аукционе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что изменения, касающиеся технических характеристик товара, вносились единственный раз - 29.08.2012, остальные изменения документации об аукционе касались исключительно комплектности типов пищеблоков указанных в пункте 1 Заказа на поставку документации об аукционе.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика, считает жалобу Общества необоснованной, пояснив, что отказ в допуске четырем участникам размещения заказа является законным, так как в составе первых частей заявок на участие в аукционе ими был предложен товар, не соответствующий требованиям, установленным в документации об аукционе.
Представитель победителя аукциона - ООО "Русторгконцепт", пояснил, что считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
13.08.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0136200003612002655 о проведении открытого аукциона в электронной форме, согласно которому предметом контракта является поставка оборудования для школьных столовых в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 498 206, 90 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.
В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как указано выше, документация об аукционе размешена на официальном сайте 13.08.2012, вместе с ней же, как неотъемлемая часть документации об аукционе, размещен заказ на поставку оборудования для школьных столовых, который состоит из двух разделов: техническое задание - представляющее собой перечень типов пищеблоков с указанием на порядковые номера технических характеристик; технические требования к поставляемому оборудованию - представляющее собой перечень наименований и технических характеристик требуемого к поставке товара.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, изменения в документацию об аукционе вносились: 29.08.2012, 30.08.2012 и 12.09.2012; при этом изменения в раздел "технические требования к поставляемому оборудованию" заказа на поставку вносились лишь 29.08.2012, остальные внесенные 30.08.2012 и 12.09.2012 изменения касались первого раздела - "техническое задание". Все изменения в документацию об аукционе внесены в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из части 2 Заказа на поставку документации об аукционе, поименованной как "Технические требования к поставляемому оборудованию" следует, что к поставке требуются 132 наименования товара, при этом в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона установлены требования к качеству и техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Так, согласно позициям 6 и 125 "Технических требований к поставляемому оборудованию" к поставке требуются "Ванна моечная двойная емкостью не менее 490490400 мм" (позиция N 6) и "Хлеборезка производительностью 85-300 бат./час" (позиция N 125).
Положения документации об аукционе, а также действия заказчика, уполномоченного органа по внесению изменений в документацию об аукционе в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, участниками размещения заказа не обжаловались.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе; учитывая, что документация об аукционе не содержала указания на товарный знак, участники размещения заказа обязаны были выполнить требования подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона, то есть, указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.10.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 12 заявок от участников размещения заказа, в том числе Обществом (заявка которого зарегистрирована под порядковым N 7); Обществу на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием технических характеристик предложенного к поставке товара, требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно: по позиции N 6 "Ванна моечная двойная" (требовалось не менее 490490400 мм, предложено: 475480400 мм; по позиции N 125 "Хлеборезка" (требовалось 85-300 бат./час, предложено: 85-160 бат./час).
Из представленной на заседании Комиссии первой части заявки Общества следует, что им к поставке предложены: Ванна моечная двойная Stillag емкостью 475480400 мм, Хлеборезка Болгарпродмаш производительностью 85-160 бат./час, что не соответствует требованиям установленным в документации об аукционе.
Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона, признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АльфаТрейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 19 октября 2012 г. N 05-6/1-158-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016