Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 2 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<_>
при участии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): <_>
Областного бюджетного учреждения здравоохранения Ивановской области "Областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик, ОБУЗ "ОДКБ"): <_>
в отсутствие представителей ООО "СтройГрад": о дате времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, установила:
20.03.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СтройГрад" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного блока ОБУЗ "ОДКБ" в соответствии с документацией о закупке (извещение N 0133200001715000220).
Заявитель считает, что аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СтройГрад" (порядковый номер заявки 375009), чем нарушила п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и как следствие, права и законные интересы Общества по следующим основаниям:
1. Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в заявке сведений о единице измерения и количестве единиц товаров. Между тем, ООО "СтройГрад" в своей заявке указало согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об электронном аукционе, тем самым согласилось выполнить работы в объемах и единицах измерения, указанных в аукционной документации.
2. По позиции 98 "Плитки керамические" в заявке Общества были указаны следующие номинальные размеры плиток мм: длина: 100 и ширина: 100. В своей заявке Общество предлагало поставить плитку которая является одновременно и квадратом и прямоугольником, таким образом, указанные размеры плиток соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
3. По позиции 106 "Обои" номинальная ширина кромки по каждой стороне полотна обоев ООО "СтройГрад" указало все необходимые конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе указало, что обои будут с кромками.
ОБУЗ "ОДКБ", Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, в своих возражениях на жалобу ООО "СтройГрад" указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Участником закупки, зарегистрированным под порядковым N 375091, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, в вышеуказанной заявке отсутствуют сведения о единице измерения и количестве единиц товаров, не указаны конкретные показатели: по позиции 98 "Плитки керамические" номинальные размеры прямоугольных плиток, по позиции 106 "Обои" номинальная ширина кромки по каждой стороне обоев.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
19.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133200001715000220 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного блока ОБУЗ "ОДКБ" в соответствии с документацией о закупке.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в п. 32 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0133200001715000220-1/339 от 13.03.2015 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером N 375009, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме в заявке не указаны конкретные показатели материалов (товаров), используемых при выполнении работ: в заявке отсутствуют сведения о единице измерения и количестве единиц; по позиции 98 "Плитки керамические" номинальные размеры прямоугольных плиток; по позиции 106 "Обои" номинальная ширина кромки по каждой стороне полотна обоев".
По первому доводу жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что согласно разделу III Технического задания документации о проведении электронного аукциона технические характеристики используемых материалов (товаров), требуемые показатели, средства индивидуализации материалов (товаров) содержатся в Ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) (Приложение N 1 к Техническому заданию), в которой установлены в том числе требования к количеству (объему, весу) указанных товаров (материалов) и их единицам измерения, например: плитки керамические 88, 2 м?
Таким образом, заявка ООО "СтройГрад" должна была содержать сведения о единице измерения и количестве единиц товара установленных в Ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) (Приложение N 1 к Техническому заданию), однако в заявке Общества указанные сведения отсутствовали.
Таким образом, отказ в допуске к участию в заявке ООО "СтройГрад" по основанию не указания сведений о единице измерения и количестве единиц товаров (материалов) является правомерным.
Исходя из изложенного Комиссия Ивановского УФАС России признает первый довод жалобы ООО "СтройГрад" необоснованным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского России установила следующее.
Пунктом 30 Ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного блока ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" (Приложение N 1 к Разделу III Технического задания документации об электронном аукционе) установлено, что плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен должны быть двух форм: квадратные и прямоугольные, без завала граней, с определенными размерами. Номинальные размеры плиток, мм: - длина: 100-200, - ширина: 75-200.
Следовательно, участник закупки должен указать конкретные показатели, как для квадратных плиток, так и для прямоугольных.
В первой части заявки ООО "СтройГрад" указаны квадратные и прямоугольные плитки (в равном объёме каждого вида), следующих размеров: длина - 100 мм и ширина - 100 мм.
Между тем, согласно п. 3 Раздела II Технического задания аукционной документации требования к материалам и их техническим характеристикам, а именно: качество материалов, применяемых при проведении работ, должно соответствовать ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством.
Так, в соответствии с ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен" по форме плитки подразделяют на квадратные, прямоугольные и фигурные, и для каждой формы установлены размеры.
При этом согласно вышеуказанному ГОСТУ размер плиток керамических без завала граней длина - 100 мм. и ширина - 100 мм. соответствуют только размерам квадратных плиток и не соответствуют размерам прямоугольных.
Следовательно, в заявке ООО "СтройГрад" не были указаны номинальные размеры прямоугольных плиток. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СтройГрад" по данному основанию является законным.
Исходя из изложенного Комиссия Ивановского УФАС России признает второй довод жалобы ООО "СтройГрад" необоснованным.
Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным по следующим основаниям.
В п. 31 Ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) указаны требования к обоям, в том числе указаны максимальные и минимальные значения показателя номинальной ширины кромки по каждой стороне полотна обоев, а именно: "Номинальная ширина кромки по каждой стороне полотна должна составлять 14-16 мм.".
Согласно первой части заявки ООО "СтройГрад" Обществом не был указан конкретный показатель номинальной ширины кромки обоев по каждой стороне полотна. Следовательно, заявка Общества не содержала информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе ООО "СтройГрад" на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "СтройГрад".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "СтройГрад" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного блока ОБУЗ "ОДКБ" в соответствии с документацией о закупке (извещение N 0133200001715000220) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 2 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016