Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 25 октября 2012 г. N 14752-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Крафт" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Благоустройство Орджоникидзевского района" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту остановочных пунктов в Орджоникидзевском районе г.Перми (извещение N 0356300058912000034), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МКУ "Благоустройство Орджоникидзевского района" было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту остановочных пунктов в Орджоникидзевском районе г.Перми (извещение N 0356300058912000034).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что его заявка, поданная в установленный срок, не была учтена при составлении протокола рассмотрении и оценки котировочных заявок.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Заявитель утверждает, что им на адрес электронной почты Заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок (mby-bor@yandex.ru), была направлена котировочная заявка в форме электронного документа.
В подтверждение факта подачи заявки ООО "Крафт" в электронной форме Заявитель представил скриншот веб-страницы отправленных сообщений в электронной почте для отправки и получения сообщений в электронном виде "Microsoft Outlook", одним из которых, если судить по присоединенному файлу, является заявка, направленная по адресу: mby-bor@yandex.ru, подписанная электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП). Данный документ отправлен Заявителем в адрес Заказчика 15.10.2012 г в 21:26. Согласно извещению о проведении запроса котировок котировочную заявку возможно было подать до 10:00 ч. 16.10.2012 г.
Представитель Заказчика, возражая на доводы Заявителя, утверждал, что
Заявителем не доказано, что документ, направленный в адрес Заказчика является ничем иным, как котировочной заявкой, поданной в форме электронного документа. Вместе с тем, представитель Заказчика подтвердил, что 15.10.2012 г в 21:26 на адрес электронной почты Заказчика поступило письмо в программе "Microsoft Outlook", которое было подписано ЭЦП. Отправителем письма является Ивакин Е., тема письма "Остановочный комплекс". Следовательно, факт поступления письма ООО "Крафт" в адрес Заказчика является установленным. Однако, как пояснил представитель Заказчика, открыть это письмо и прочесть его Заказчик не смог, ввиду отсутствия публичного ключа, позволяющего прочесть документы, подписанные ЭЦП. Таким образом, Заказчик не вправе утверждать, что направленное в его адрес письмо ООО "Крафт" не является котировочной заявкой.
В соответствии с ч.2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Следовательно, Заказчик нарушил ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов, не зарегистрировав заявку ООО "Крафт", поданную в форме электронного документа.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок котировочные заявки подаются по форме приложения N3.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок не содержит требование к котировочной заявки, подаваемой в форме электронного документа.
Согласно п.3 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Следовательно, Заказчик нарушил требование п.3 ст.43 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Крафт" на действия МКУ "Благоустройство Орджоникидзевского района" при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту остановочных пунктов в Орджоникидзевском районе г.Перми (извещение N 0356300058912000034) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Благоустройство Орджоникидзевского района" нарушение п.3 ст.43, ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МКУ "Благоустройство Орджоникидзевского района" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
25 октября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
на основании решения по жалобе ООО "Крафт" на действия МКУ "Благоустройство Орджоникидзевского района" при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту остановочных пунктов в Орджоникидзевском районе г.Перми (извещение N 0356300058912000034), предписывает:
1. МКУ "Благоустройство Орджоникидзевского района" устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены запроса котировок (извещение N 0356300058912000034),
- размещения на официальном сайте информации об отмене запроса котировок (извещение N 0356300058912000034).
2. В срок до 09.11.2012 г. МКУ "Благоустройство Орджоникидзевского района" исполнить соответственно п.1 настоящего предписания.
3. В срок до 16.11.2012 г. МКУ "Благоустройство Орджоникидзевского района" представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 октября 2012 г. N 14752-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016