Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 5 августа 2014 г. N 54-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей заказчика Администрации МО "Майминский район" начальника отдела контрактной службы по доверенности от 17.02.2014 г. и начальника отдела ЖКХ и охраны окружающей среды Администрации по доверенности от 05.08.2014 г., рассмотрела жалобу ООО "АльфА-ПроекТ" на действия заказчика Администрации МО "Майминский район" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта "Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Майминское сельское поселение" на период до 2024 г.".
В отсутствии представителя ООО "АльфА-ПроекТ", 31.07.2014 г. обществом представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 29.07.2014 г. поступила жалоба ООО "АльфА-ПроекТ" (г. Барнаул, ул. Профинтерна, 24) на действия заказчика Администрации МО "Майминский район" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта "Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Майминское сельское поселение" на период до 2024 г." (N 0377300001214000032).
Заявитель считает, что заказчиком в техническое задание конкурсной документации неправомерно включено требование о разработке "Электронной модели (схемы) системы водоснабжения и водоотведения", так как согласно постановлению Правительства РФ N 782 от 05.09.2013 г. для поселений с численностью менее 150 тыс. человек электронная модель (схема) не разрабатывается.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрацией МО "Майминский район" 31.07.2014 г. представлено возражение, согласно которому заказчик полагает, что разработка Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения является потребностью заказчика и постановление Правительства РФ N 782 не запрещает устанавливать в документации данное требование.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
03.07.2014 г. Администрацией МО "Майминский район" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта "Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Майминское сельское поселение" на период до 2024 г.".
10.07.2014 г. заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию (приложение N 1 к разделу 1 информационной карты документации, в том числе содержание, форма, состав заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению).
Согласно извещению N 0377300001214000032 (в ред. N 2):
- начальная (максимальная) цена контракта: 1 152 100,0 рублей;
- дата и время начала подачи заявок: 04.07.2014 г. 08:00 часов;
- дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2014 г. 14-00 часов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ и услуг установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком в разделе 3 "Техническое задание" конкурсной документации установлено, что в состав схемы водоснабжения должен быть включен раздел 3.1.3 "Электронная схема водоснабжения".
На вопрос Комиссии УФАС по РА в связи с чем заказчиком в конкурсную документацию включено требование о разработке Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения, представитель заказчика пояснил, что Электронная модель водоснабжения (в том числе программный продукт) необходима для дальнейшей перспективы развития водоснабжения поселения.
В соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. N 782, устанавливаются требования к составу и содержанию схем водоснабжения и водоотведения, в том числе к электронным моделям водоснабжения и водоотведения, к их программной и технической частям.
Пунктом 11 данных Правил, Электронная модель систем водоснабжения и водоотведения разрабатывается для поселений, городских округов с населением 150 тыс. человек и более.
Таким образом, постановление обязывает при разработке "Схем водоснабжения и водоотведения" для поселений свыше 150 тыс. человек включать требование к разработке схем водоснабжения, в том числе Электронную модель водоснабжения и водоотведения.
Ограничений по разработке Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. N 782 не предусмотрено.
Следовательно, установление заказчиком Администрацией МО "Майминский район" в конкурсной документации требования к разработке Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения не противоречит нормам постановления Правительства РФ от 05.09.2013 г. N 782, не нарушает законодательство о контрактной системе и не ограничивает круг участников закупки.
Во исполнение предписания УФАС по РА от 29.07.2014 г. по делу N 53-К/14 открытый конкурс N 0377300001214000032 отменен.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "АльфА-ПроекТ" на действия заказчика Администрации муниципального образования "Майминский район" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта "Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Майминское сельское поселение" на период до 2024 г." необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 5 августа 2014 г. N 54-К/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016