Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 31 марта 2015 г.
Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Красильникова Татьяна Владимировна - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии Индивидуального предпринимателя Г.О.И. (далее - ИП Говорова, Заявитель) и представителя Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю" (далее - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД РФ по г. Севастополю", Заказчик): Д.Ю.А. (по доверенности от 16 февраля 2015 года N 11),
рассмотрев жалобу ИП Г. от 20 марта 2015 года (вх.N 121/10 от 20 марта 2015 года) на действия ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД РФ по г. Севастополю" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке служебных помещений и территории, прилегающей к административным зданиям (закупка N 0874100000415000006) (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
04 марта 2015 года Заказчиком было размещено извещение о проведении Аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16 марта 2015 года на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" состоялся Аукцион.
Заказчик допустил к участию в Аукционе физическое лицо и объявил его победителем Аукциона. При этом, указанное лицо не является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, по мнению ИП Г. В действиях Заказчика содержится нарушение законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 25 марта 2015 года N31/854 на жалобу ИП Г. от 20 марта 2015 года.
Пояснения представителей Заявителя и Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению N 0874100000415000006, дата проведения Аукциона - 16 марта 2015 года.
В соответствии с пунктом 11 протокола подведения итогов Аукциона от 18 марта 2015 года, решением Единой комиссии Заказчика гражданка М.А.Г. была признана победителем Аукциона, как участник Аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в котором была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно пункту 13 вышеуказанного протокола, ИП Г. была признана участником Аукциона, занявшим второе место.
Вместе с тем, согласно извещению N 0874100000415000006 о проведении Аукциона, субъектам малого предпринимательства Заказчиком были предоставлены преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
- осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Такое ограничение было установлено Заказчиком в извещении N 0874100000415000006 о проведении Аукциона.
При этом, анализ документов, содержащихся во второй части заявки гражданки Мосеевой А.Г., признанной победителем Аукциона, позволяет сделать вывод о необоснованности решения Единой комиссии Заказчика, закрепленного протоколом подведения итогов Аукциона от 18 марта 2015 года, ввиду отсутствия декларации о принадлежности указанного участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства), к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, установленным настоящей статьей.
Гражданка М.А.Г. не отвечает критериям, установленным частью 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, что свидетельствует о невозможности отнесения ее к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.
Так, вторая часть заявки гражданки М.А.Г., в частности, не содержит:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего закона;
- декларация о принадлежности участника такого Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о наличии в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и необоснованности доводов Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ИП Г. от 20 марта 2015 года (вх. N 121/10 от 20 марта 2015 года) на действия ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД РФ по г. Севастополю" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке служебных помещений и территории, прилегающей к административным зданиям (закупка N 0874100000415000006) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 24 марта 2015 года N 8/388-с.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/54-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
31 марта 2015 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Красильникова Татьяна Владимировна - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании своего решения от 27 марта 2015 года по делу N 08/54-15 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Говоровой О.И. (далее - ИП Г. Заявитель) от 20 марта 2015 года (вх. N 121/10 от 20 марта 2015 года) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю" (далее - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД РФ по г. Севастополю", Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке служебных помещений и территории, прилегающей к административным зданиям (закупка N 0874100000415000006) (далее - Аукцион), предписывает:
1. ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД РФ по г. Севастополю":
1.1. отменить протокол подведения итогов Аукциона от 18 марта 2015 года.
1.2. в течение трех рабочих дней с момента получения настоящего предписания повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в Аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям аукционной документации.
1.3. осуществить проведение процедуры Аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. в срок до 10 апреля 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
2. Оператору электронной площадки (Закрытому акционерному обществу "Сбербанк-АСТ"):
2.1. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
2.2. направить участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, уведомление об отмене протокола проведения Аукциона.
2.3. в срок до 10 апреля 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 2 настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016