Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 23 октября 2012 г. N Р3-807-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
в присутствии представителей:
от Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края - Полупанов <***> (доверенность N2649 от 22.10.2012 года), <***> (доверенность N2649 от 22.10.2012 года);
от ООО "Спецмонтаж" (далее - заявитель) - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО "Спецмонтаж" на действия муниципального заказчика - Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - администрации Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300000612000350 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы под размещение 2-х групп ДОУ МОУ СОШ N16, установила:
Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецмонтаж" на действия муниципального заказчика - Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - администрации Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300000612000350 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы под размещение 2-х групп ДОУ МОУ СОШ N16.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Представители Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края пояснили следующее:
Муниципальным заказчиком Администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем, уполномоченным органом 09 октября 2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы под размещение 2-х групп ДОУ МОУ СОШ N16.
17.10.2012 года - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная документация не противоречит требованиям статьи 41.6 Закона N94-ФЗ. Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ. Все технические характеристики используемого при выполнении работ товара (материала) указаны в полном соответствии с ГОСТом. Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края считает свои действия при формировании документации соответствующими законодательству о размещении заказов, а жалобу ООО "Спецмонтаж" - необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона N94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Муниципальным заказчиком - Администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по капитальному ремонту помещений. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ муниципальным заказчиком было разработано Приложение N1 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к использованию при выполнении работ с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) товара (материала).
Как указано в жалобе ООО "Спецмонтаж" требования, изложенные заказчиком по позиции 1 и 2 не соответствуют ГОСТ. Так, по позиции N1 "Кирпич керамический одинарный" Приложения 1 к техническому заданию документации указано, что предлагаемый к использованию кирпич "должен соответствовать требованиям ГОСТ 530-2007. Отклонение от перпендикулярности смежных граней кирпича должно быть менее 4 мм". П. 4.2.5 раздела 4.2 "Основные размеры" ГОСТа 530-2007 установлено, что "отклонение от перпендикулярности смежных граней не допускается более: 3 мм - для кирпича и камня". По позиции 2 "Люк чугунный канализационный" заказчиком установлены следующие требования: "должен соответствовать стандартам ГОСТ 3634-99. Тип люка Легкий. Полное открытие D, более, мм, 549". Согласно п. 4.1 ГОСТа 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия" типы, основные параметры и размеры люков, их место установки указаны в таблице 1, где для легких люков общей массой более 60 кг установлено "Полное открытие D, не менее, мм - 550".
Из вышеизложенного следует, что сведения о технических характеристиках товара, указанные в Приложении 1 к техническому заданию аукционной документации по позициям 1 и 2 определяют потребности заказчика в использовании товаров (материалов) определенного качества и не противоречат требованиям ГОСТов. Таким образом, заказчиком - Администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края при формировании технического задания аукционной документации требования ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ нарушены не были.
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком и заявителем, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме N0121300000612000350 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы под размещение 2-х групп ДОУ МОУ СОШ N16 не соответствует требованиям Закона N94-ФЗ, а именно
так, в соответствии с пунктом 3) частью 4 статьи 41.5 Закона N94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы указан в качестве заказчика указана Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края. При этом, в проекте договора к документации об открытом аукционе в электронной форме N92-ЭА указано, что договор заключается муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N16", в лице директора Спиридонова Андрея Викторовича.
Частью 1 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона N94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона N94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы под размещение 2-х групп ДОУ МОУ СОШ N16, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в части указания заказчика открытого аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 6 ст. 34 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Спецмонтаж" на действия муниципального заказчика - Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - администрации Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300000612000350 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы под размещение 2-х групп ДОУ МОУ СОШ N16 - частично обоснованной;
По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 6 ст. 34 Закона N94-ФЗ;
Выдать муниципальному заказчику - Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300000612000350 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания начальной школы под размещение 2-х групп ДОУ МОУ СОШ N16 - обязательное для исполнения предписание;
Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2012 г. N Р3-807-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016