Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 30 июля 2014 г. N 04-01/166-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - заместитель руководителя управления;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
<> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "КОДВИС" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку оборудования и комплектующих медицинского назначения (электронный аукцион, извещение N 0190200000314005751), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Кодвис" (г. Тюмень) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку оборудования и комплектующих медицинского назначения (электронный аукцион, извещение N 0190200000314005751).
Исходя из доводов жалобы Комиссией нарушены требования ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного признания второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного от 15.07.2014 года N 0190200000314005751 - 3п заявка (защищенный номер 8081044) ООО "КОДВИС" отклонена на основании того, что участник "не представил копии регистрационных удостоверений в соответствии с ФЗ от 21.11.2011 г. N323-ФЗ, постановлением правительства РФ от 27.12.12. N1416".
Пунктом 3.3.3.3 информационной карты Заказчиком установлено требование "Копии регистрационных удостоверений в соответствии с ФЗ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ, постановлением правительства РФ от 27.12.12. N1416".
Проанализировав заявку Общества, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.
В составе заявки общества отсутствуют копии регистрационных удостоверений на поставляемые медицинские изделия и их комплектующие.
Исходя из вышеизложенного Комиссия контрольного органа, не усматривает в действиях членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО нарушений норм Закона о контрактной системе при отклонении заявки ООО "КОДВИС".
В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3.3.3.3 информационной карты "Копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам" Заказчиком установлено требование "Копии регистрационных удостоверений в соответствии с ФЗ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ, постановлением правительства РФ от 27.12.12. N1416".
Согласно положениям Закона о контрактной системе заказчику запрещается включать требование о представлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, на стадии подачи заявок, если согласно законодательству такие документы передаются вместе с товаром.
Кроме того, п. 2 ст. 456 ГК РФ установлена обязанность продавца передавать покупателю одновременно с товаром относящиеся к нему документы, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (в частности, сертификат качества).
Комиссия контрольного органа усматривает в действиях заказчика нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе при формировании документации о проведении электронного аукциона.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "КОДВИС" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку оборудования и комплектующих медицинского назначения (электронный аукцион, извещение N 0190200000314005751), необоснованной.
Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку оборудования и комплектующих медицинского назначения (электронный аукцион, извещение N 0190200000314005751), в части указания в Информационной карте излишних требований к участникам закупки.
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку оборудования и комплектующих медицинского назначения (электронный аукцион, извещение N 0190200000314005751).
Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/166-2014
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
30 июля 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - заместитель руководителя управления;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 30.07.2014 г. по делу N 04-01/166-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п р е д п и с ы в а е т:
Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку оборудования и комплектующих медицинского назначения (электронный аукцион, извещение N 0190200000314005751).
2. разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию N 0190200000314005751, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение N 0190200000314005751 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе
Заказчику - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ", внести изменения в аукционную документацию на поставку оборудования и комплектующих медицинского назначения(электронный аукцион, извещение N 0190200000314005751) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении N 04-01/166-2014.
Срок исполнения предписания: 11.08.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 14.08.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 июля 2014 г. N 04-01/166-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016