Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 4 августа 2014 г. N Т10-311/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Ивашова Е.В. - заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО "ЖКС N3 Калининского района г.Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик (Организатор закупки), ООО "ЖКС N3"):
- Казьмина А.А. - по доверенности б/н от 06.02.2014;
- Лавров В.О. - по доверенности N214/юр-1 от 01.08.2014;
от ООО "Никирус" (далее - Заявитель):
- Худяков А.В. - по доверенности N17 от 01.08.2014;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N16881 от 24.07.2014) ООО "Никирус" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии Заказчика ООО "ЖКС N3" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по герметизации панельных стыков для ООО "ЖКС N 3" (извещение N 31401308904), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
02.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по герметизации панельных стыков для ООО "ЖКС N 3" (далее - Извещение).
Положение о закупках ООО "ЖКС N3", утвержденное решением общего собрания участников ООО "ЖКС N3" (протокол от 26.02.2013) (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130013625.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям: несоответствие показателей закупки потребностям Заказчика, а именно: в требованиях указано: "Минимальная температура эксплуатации, °С, менее минус 40", Заявитель в заявке указал: "Минимальная температура эксплуатации °С, минус 40"; в требованиях указано "Сопротивление текучести, мм, более 1,2", Заявитель указал: "Сопротивление текучести, мм, 1,2".
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу ООО "Никирус" (вх.N17381 от 31.07.14).
Заказчик пояснил, что отдельные предлагаемые заявителем в Форме по представлению сведений о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели, характеристики товара не соответствовали установленным Заказчиком в Документации, что нашло отражение в Протоколе NU26065-32211-2 от 23.07.2014.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, к которым относится ООО "ЖКС N3".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ОАО "ЖКС N3" на момент проведения рассматриваемой закупки регламентируется Положением о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе,
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия товара, работы, услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ).
- требования к описанию участникам закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их качественных и количественных характеристик (п.3 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ).
В соответствии с п.13 раздела 7 Документации (Информационная карта) требования заказчика к товару, работам услугам устанавливаются согласно "Технического задания".
Требования Заказчика к характеристикам товара, используемого при выполнении работ по предмету закупки установлены Заказчиком в разделе N2 Технического задания (неотъемлемая часть Документации).
Согласно требованиям Документации участник в составе заявки представляет Форму по предоставлению сведений о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ (приложение N1 к Техзаданию, далее - Форма), в которой согласно Инструкции по заполнению Формы в графе 3 указанной Формы участником приводятся (предлагаются) конкретные показатели, характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в п.2.1. раздела 2 Техзадания.
Указанные комиссией по рассмотрению заявок в протоколе N NU26065-32211-2 от 23.07.2014 сведения о причинах отклонения заявки Заявителя в связи с несоответствием указанных Заявителем показателей товара потребностям заказчика, подтверждаются содержанием графы 3 представленной в составе заявки Формы. А именно: в требованиях техзадания указано - "минимальная температура эксплуатации, 0С, менее минус 40", "сопротивление текучести, мм, более 1,2", в то время как участник указал конкретные показатели - "-40 0С" и "1,2 мм", которые не попадают в требуемые заказчику интервалы значений по указанным показателям.
Согласно п.5.1.12 Документации Комиссия вправе не допустить претендента к участию в аукционе в случае несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 13 раздела 7 "Информационная карта" Документации.
При вышеуказанных обстоятельствах в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушений порядка проведения закупки не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Никирус" (вх. N 16830 от 24.07.2014) на действия закупочной комиссии Заказчика ООО "ЖКС N3" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по герметизации панельных стыков для ООО "ЖКС N 3" необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
Е.В.Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2014 г. N Т10-311/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016