Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 23 октября 2012 г. N 433-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области - <_>
Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Россошанская центральная районная больница" - <_>
ООО "ДиМедика" - <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Россошанская центральная районная больница", уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств (лот N5) (номер извещения 0331300020812000399), установила:
16.10.2012 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее-Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Россошанская центральная районная больница" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств (лот N5) (номер извещения 0331300020812000399) (далее-Аукцион).
По мнению ООО "ДиМедика" были нарушены его права действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в указании в техническом задании документации об Аукционе к препарату Калия хлорид (МНН калия хлорид) требования к содержанию вспомогательных веществ, что снижает количество эквивалентов, допустимых к поставке. Кроме того, вспомогательные вещества не являются требованием к качеству, потребительским свойствам, требованию к безопасности, условиям хранения, что является нарушением п. 3.1 ст. 34, ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331300020812000399 и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 09.10.2012 г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта 54 982, 20 рублей.
В соответствии с частью 3. Техническая часть документации об Аукционе к поставке требуется следующее лекарственное средство:
Международное непатентованное наименование |
Форма выпуска, дозировка препарата |
Кол-во, ед. изм. |
Калия хлорид |
Ампула для 4% 10 мл. N 10 Активное вещество: калия хлорид 40 мг. Вспомогательные вещества: декстроза (глюкоза) моногидрат (в пересчете на декстрозу) 334 мг, 0,1 М р-р хлористоводородной кислоты - до рН 3,0-4,0, вода для инъекций-до 1 мл. Температура хранения 35 С. Срок годности 3 года. ЖНВЛС |
1330 кор. |
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Исходя из смысла указанных выше норм Закон о размещении заказов допускает возможность установления в документации об Аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" вспомогательные вещества - вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств;
Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности;
Учитывая то, что вспомогательные вещества используются для придания необходимых физико-химических свойств лекарственных препаратов, Заказчик исходя из своих потребностей в документации об Аукционе установил в том числе требования к содержанию вспомогательных веществ лекарственного средства.
Кроме того, представителями Заказчика, Уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии, представлены инструкции по медицинскому применению препарата Калия хлорид в состав которого, входят вспомогательные вещества, указанные в документации об Аукционе.
Данные инструкции также размещены в Государственном реестре лекарственных средств опубликованном на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Из указанных инструкций по медицинскому применению препарата Калия хлорид следует, что данный препарат в состав которого входят вспомогательные вещества указанные в документации об Аукционе производится не только ОАО "Мосхимфармпрепараты" им. Н.А. Семашко, как указывает Заявитель, но и другими производителями, а именно: ФГУП "Армавирская биологическая фабрика"; ОАО "Новосибхимфарм".
Также согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0331300020812000399 - 1 от 18.10.2012 г. на участие в Аукционе было подано участниками размещения заказа 6 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия, учитывая непредставление Заявителем достаточных доказательств, подтверждающих доводы жалобы об ограничении конкуренции, в связи с указанием в документации об Аукционе требования к содержанию вспомогательных веществ лекарственного средства: Калия хлорид (международное непатентованное наименование) не установила нарушений Закона о размещении заказов в действиях Заказчика, Уполномоченного органа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Россошанская центральная районная больница", уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств (лот N5) (номер извещения 0331300020812000399) признать необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 23.10.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 26.10.2012 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 октября 2012 г. N 433-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016