Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 23 октября 2012 г. N 387-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области <_>
Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Россошанская центральная районная больница" <_>
ООО "ДиМедика" <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Россошанская центральная районная больница", уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств (лот N1) (номер извещения 0331300020812000394), установила:
16.10.2012 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Россошанская центральная районная больница" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств (лот N1) (номер извещения 0331300020812000394) (далее-Аукцион).
По мнению ООО "ДиМедика" были нарушены его права действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в указании в техническом задании документации об Аукционе к препарату с международным непатентованным наименованием Натрия ацетат+Натрия хлорид+Калия Хлорид конкретного требования к составу лекарственного средства, а именно: теоретическая осмолярность 246 мОсм/л, что не является требованием к качеству, потребительским свойствам, требованием к безопасности, требованием к упаковке и хранению, а также в значительной степени снижает количество эквивалентов, допустимых к поставке. Заявитель считает, что имеет место нарушение п. 3.1 ст. 34, ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331300020812000394 и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 09.10.2012 г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта 32 537, 40 рублей.
В соответствии с частью 3. Техническая часть документации об Аукционе к поставке требуется следующее лекарственное средство:
Международное непатентованное наименование |
Форма выпуска, дозировка препарата |
Кол-во, ед. изм. |
Натрия ацетат+Натрия хлорид+Калия хлорид |
Раствор для инфузий 400 мл. Состав: натрия уксуснокислого 2г; натрия хлорид 5 г; калия хлорид 1 г; вода для инъекций-до 1 л; теоретическая осмолярность 246 мОсм/л. Температура хранения 35 С. Срок годности 3 года. ЖНВЛС |
915 фл. |
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Исходя из смысла указанных выше норм Закон о размещении заказов допускает возможность установления в документации об Аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Как указал в своих возражениях на жалобу Уполномоченный орган:
"При формировании аукциона Заказчик руководствовался частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и собственными потребностями.
Следовательно, установив в документации об Аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара: лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Натрия ацетат+Натрия хлорид+Калия хлорид - раствор для инфузий 400 мл. руководствовался следующим:
При проведении терапии очень часто используются инфузионные растворы. Осложнения инфузионной терапии могут развиваться при введении растворов без учета их осмолярности и значения рН, что приведет не только к нарушению свертываемости крови, развитию тромбозов и кровотечений, но и вызовет тяжелые повреждения внутренних органов. Для осуществления безопасной инфузионной терапии необходимо учитывать осмолярность вводимых растворов с декларированием их теоретической осмолярности на этикетке каждого раствора".
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0331300020812000394 - 1 от 18.10.2012 г. на участие в Аукционе было подано участниками размещения заказа 5 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия учитывая непредставление Заявителем достаточных доказательств, подтверждающих доводы жалобы об ограничении конкуренции, в связи с указанием в документации об Аукционе требования к составу лекарственного средства, а именно: теоретическая осмолярность 246 мОсм/л лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Натрия ацетат+Натрия хлорид+Калия Хлорид не установила нарушений Закона о размещении заказов в действиях Заказчика, Уполномоченного органа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - Муниципального бюджетного нию учреждения здравоохранения "Россошанская центральная районная больница", уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств (лот N1) (номер извещения 0331300020812000394) признать необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 23.10.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 26.10.2012 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 октября 2012 г. N 387-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016