Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 октября 2012 г. N Р3-815-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - <***> (директор МКОУ "Начальная общеобразовательная школа N16"), <***> (доверенность от 23 октября 2012 г.),
от заявителя жалобы - уведомленного надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не прибыл.
Рассмотрев жалобу ООО "СтройСК" на действия муниципального заказчика - МКОУ "Начальная общеобразовательная школа N16", аукционной комиссии МКОУ "Начальная общеобразовательная школа N16" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300147612000002 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного учреждения "Начальная общеобразовательная школа N16", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСК" на действия муниципального заказчика - МКОУ "Начальная общеобразовательная школа N16", аукционной комиссии МКОУ "Начальная общеобразовательная школа N16" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300147612000002 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного учреждения "Начальная общеобразовательная школа N16".
По мнению заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель муниципального заказчика представил письменный отзыв по факту жалобы ООО "СтройСК", в котором пояснил, что документация открытого аукциона в электронной форме составлена в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Ставропольского УФАС России выслушав доводы стороны, рассмотрев имеющиеся документы в материалах дела, установила следующее:
Согласно ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В п. 2 раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" части III. Техническое задание установлены требования к товару (материалу) "Профилированный лист оцинкованный", требования к товару определены на основании ГОСТ 24045-2010. По вопросу установленных параметров "характеристики:
- Толщина, мм, не менее 0,7
- Площадь сечения, см2, менее 10,1
- Высота, мм, менее 35,6
- Масса 1 п/м длины, кг, не менее - 7,4
- Масса одного полезного м2, кг, менее 8,5", в п. 3.7 ГОСТ 24045-2010 сказано "Форма, размеры сечения профиля, масса 1 м его длины, справочные значения расчетных геометрических характеристик профиля и масса 1 м настила или стенового ограждения должны устанавливаться в стандартах организаций или технических условиях в зависимости от назначения профилей согласно 3.1.1 и с учетом требований настоящего стандарта.". При установлении данных параметров были использованы данные от различных производителей, в которых и как раз определены эти параметры, так что данные параметры товара установлены в соответствии с действующим законодательством.
В п. 23 раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" части III Техническое задание установлены требования к товару (материалу) "Труба стальная водогазопроводная оцинкованная", требования к товару определены на основании ГОСТ 3262-75. В соответствии с таблицей 4 данного ГОСТ определены номинальные показатели резьбы (число ниток при условном проходе - 14). Так как в соответствии с п. 2.12 ГОСТ 3262-75 "Допускаются на резьбе нитки с сорванной (для нарезанной) или неполной (для накатанной) резьбой_" и в соответствии с другими требованиями (шаг резьбы), установленными к резьбе трубной цилиндрической (ГОСТ 6357-81), заказчиком и были установлены требования, не противоречащие ГОСТ 3262-75, "Число ниток резьбы, не менее 15".
В п. 24 раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" части III Техническое задание установлены требования к товару (материалу) "краны шаровые "BALLOMAX" или эквивалент", требования к товару определены на основании п. 101 локально-сметного расчета и данных производителя шаровых кранов "BROEN BALLOMAX".
Согласно МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ" - п. 3.9. Основанием для определения сметной стоимости могут являться: исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости потребности оборудования, решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства (ПОС), пояснительные записки к проектным материалам, а на дополнительные работы - литы авторского надзора и акты на дополнительные работы, выявленные в период выполнения строительных и ремонтных работ.
В соответствии с каталогом от 2012 года "BROEN BALLOMAX" существуют стальные шаровые краны со способом соединения под приварку (сварка/сварка) стандартного прохода и полного прохода. Так же для диаметра условного прохода, установленного в сметной документации. Существуют краны с условным давлением PN (Py) 16 и 40 бар. Заказчик свою необходимость и определил в п. 24 раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" - кран шаровый 1 с условным давлением PN (Py) 40 бар.
В связи с тем, что расценка на стоимость крана шарового давлением PN40 диаметром отсутствует в базе данных. А по стоимости она равна PN 25, поэтому была определена в соответствии с территориальным сборником сметных цен в строительстве, утвержденным приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 22.11.10 N351 и N352 - ТСЦ-302-1823- Краны шаровые PN 25 BALLOMAX под приварку диаметром: 15 мм - и составляет 3080,54 с учетом НДС.
Применение данной расценки не противоречит методике определения сметной стоимости строительства МДС 81-35.2004 (п. 4.23. Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться: на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или в локальных ресурсных сметных расчетах (сметах) ресурсных показателей на материалы, изделия (детали) и конструкции, используемые при сооружении объекта (выполнении работ), с сопоставлением полученных результатов с данными из проектных материалов и п. 4.24. стоимость материальных ресурсов может определяться: в базисном уровне цен - по сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции - федеральным, территориальным (региональным) и отраслевым).
Документация открытого аукциона в электронной форме N0321300147612000002 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного учреждения "Начальная общеобразовательная школа N16" разработана муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями норм Закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, в действиях муниципального заказчика МКОУ "Начальная общеобразовательная школа N16" не имеется нарушений законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу ООО "СтройСК"" на действия муниципального заказчика - МКОУ "Начальная общеобразовательная школа N16", аукционной комиссии МКОУ "Начальная общеобразовательная школа N16" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300147612000002 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного учреждения "Начальная общеобразовательная школа N16", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 октября 2012 г. N Р3-815-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016