Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
N Р3-121/12 (опубликовано 26 октября 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "23" октября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "26" октября 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу (ранее и далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области" (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0364100008812000039 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Заказчик 01.10.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364100008812000039 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений поликлиники (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе комиссия Заказчика приняла следующие решения:
1) допустить к участию в Аукционе участников NN1,2,3,6,7,8;
2) отказать в допуске к участию в Аукционе участников NN4,5.
Заявитель (участник N5), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловал его в антимонопольный орган.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых доводы жалобы отклонил.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в аукционе в случаях:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отклонение заявок по иным основаниям не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
1. В данном случае Заявителю жалобы отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: в связи с непредставлением сведений о характеристиках товаров предложенных к поставке по пунктам спецификации NN1,9 (протокол от 09.10.2012 N0164300000112000003).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев основания для отклонения заявки ООО "Черола", соглашается с доводами Заявителя о необоснованности решений, принятых комиссией Заказчика.
В графе 1 "Наименование видов и объемов товаров (материалов), работ, услуг, требования к ним" пункта 1 спецификации предусмотрено: "устройство подвесных потолков типа <Армстронг> по каркасу из оцинкованного профиля".
Таким образом, в данном пункте указаны работы, а не применяемый товар. Статьей 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрена обязанность участников размещения заказа представлять в составе заявок сведения о характеристиках работ, подлежащих выполнению.
Довод аукционной комиссии о не указании ООО "Черола" в заявке сведений о панелях потолочных Армстронг отклоняется, как не основанный на протоколе рассмотрения заявок.
Кроме того, в данной позиции заказчиком указан товарный знак (панели Армстронг "Байкал"), что в соответствии с пп. "а" п.3 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов позволяло участнику размещения заказа представить лишь согласие на использование данного материала без представления сведений о конкретных характеристиках данного товара, что ООО "Черола" и было сделано.
Аналогично, ООО "Черола" правомерно не представило показатели по пункту 9 спецификации, в котором заказчик указал товарный знак Тинтофлекс TF-17.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика не основано на законе и нарушает ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. В ходе внеплановой проверки установлено, что не соответствует закону и решение комиссии Заказчика по заявке N4.
Участник, подавший данную заявку, отклонен на основании того, что он находится в реестре недобросовестных поставщиков.
Сведения о нахождении участника направлены Заказчику оператором площадки.
Между тем, данное обстоятельство не могло послужить основанием для отклонения заявки на стадии рассмотрения первых частей заявок.
Проверка соответствия участников требованиям, установленным в документации об аукционе (в т.ч. требованию об отсутствии сведений об участнике в РНП) осуществляется на стадии рассмотрения вторых частей заявок и не может является предметом исследования на более ранних стадиях аукциона.
Кроме того, факт наличия сведений об участнике в РНП не установлен комиссией Заказчика. Данный вывод сделан только на основании сообщения оператора электронной площадки и не мог быть проверен на стадии рассмотрения первых частей заявок ввиду отсутствия у комиссии Заказчика сведений об участниках размещения заказа.
Исходя из изложенного, решение комиссии по данной заявке также не соответствует ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Также, в ходе внеплановой проверки установлен факт необоснованного допуска участника размещения заказа к участию в торгах.
По результатам подведения итогов Аукциона победителем в нем признан участник, подавший заявку N1 - ООО "Соколов-Студио".
Между тем, заявка данного участника не содержит конкретных показателей, например, по потолочной плите Армстронг указано "не менее 600х600х12 мм, по пристенному уголку - не менее 19/24 /едизм./, L не менее 3000 мм" и др.
В действиях аукционной комиссии Заказчика по нарушению порядка отбора участников аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Черола" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования п.1 ч.4, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
|
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
|
исп. Мурзин К.И. (4752) 71-34-66
26.10.2012 |
58-2-09/4175 |
|
ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области" 392002, Тамбовская обл, Тамбов г, Фридриха Энгельса, 39а, Deltambov@mail.ru
ОАО "Единая электронная торговая площадка" 127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru
ООО "Черола" 392003, г.Тамбов, ул.Социалистическая, 9 ooocherola@mail.ru |
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу NРЗ-121/12 о нарушении
законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена "23" октября 2012 г.
В полном объеме предписание изготовлено "26" октября 2012 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
на основании своего решения от 26.10.2012 по делу NРЗ-121/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает:
1. ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области" и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме N0364100008812000039 (далее - аукцион) в срок до "23" ноября 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона;
б) повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России на основании которого выдано настоящее предписание.
2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не менее чем за пять банковских дней до даты начала повторного рассмотрения заявок уведомить участников размещения заказа, чьи денежные средства по обеспечению заявки были разблокированы, о необходимости повторно внести обеспечение заявки по данному аукциону;
в) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "23" ноября 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
|
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
|
|
|
исп. Мурзин К.И. (4752) 71-34-66
sayt_reshenie_121_zhaloba_cherola.doc
predpisanie_121_zhaloba_cherola.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N Р3-121/12 (опубликовано 26 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016