Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
N ВП-43/12 (опубликовано 26 октября 2012 г.)
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 15.10.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0164200003012004237 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 930 818,94 Российский рубль.
Установлено, что срок подачи заявок на участие в данном Аукционе заканчивается 24 октября 2012 года.
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница города Котовска" (далее - Заказчик) обратилось в Тамбовское УФАС России (исх. N 01-16/1222 от 23.10.2012, вх. N 10022 от 23.10.2012), с просьбой о внесении изменений в документацию об аукционе, так как была допущена техническая ошибка. Вместо значения: "ширина подоконных досок не менее сто и не более семисот мм" в пункте 6, 7, 17, 18 Технического задания, было размещено: "ширина подоконных досок не менее сто и не более семисот м", вместо значения: "воздухопроницаемость при передаче давления" в пункте 9, 20 Технического задания было размещено: "водопроницаемость при перепаде давления", также исключить фразу: "блоки дверные шпонированные" и заменить единицы измерения "м2, мкМ, Мпа" соответственно на ", мкм, МПа", которые не соответствуют стандартному обозначению единиц измерения.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Пунктом 11 Информационного паспорта документации об аукционе установлено, что объем выполняемых работ: "согласно смете и техническому заданию без учета технического надзора", пунктом 12 установлено, что требования к качеству работ: "выполняемые работы должны производиться в точном соответствии со сметой и техническим заданием".
Пунктом 6, 7, 17, 18 Технического задания документации об открытом аукционе по капитальному ремонту установлено требование: "ширина подоконных досок не менее сто и не более семисот м".
Пунктом 9, 20 Технического задания документации об открытом аукционе по капитальному ремонту установлено требование: "водопроницаемость при перепаде давления должна быть не более ста Па".
В аукционную документацию включены сведения о используемом материале, который не указан в смете: "двери шпонированные".
В Техническом задании используются единицы измерения, не соответствующие стандартному обозначению: "м2, мкМ, Мпа".
В соответствии с ч. 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 указанного закона установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, Заказчик вправе устанавливать только такие требования к предмету закупки, которые связаны с его объективными потребностями. В данном случае, из объяснений Заказчика видно, что требования к характеристикам не отвечают потребностям Заказчика.
Кроме того, Техническое задание ограничивает количество участников размещения данного заказа, поскольку совокупность характеристик из-за ошибки Заказчика не позволяет предложить товар по предмету данного аукциона и обеспечить выполнение работ в полном соответствии с техническим заданием, что является обязательным в силу документации об аукционе.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 2, ч. 3.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении Аукциона.
Однако, Заказчик, выявив допущенное нарушение, принял своевременные меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством о возможности внесения необходимых изменений в документацию об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Тамбовского УФАС России решила:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница города Котовска" нарушившим ч. 2, ч. 3.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N0164200003012004237.
2. Выдать Заказчику, Комитету и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Гречишникова Е.А. |
Члены инспекции |
С.В. Мазаева |
|
Н.Н. Колодина |
|
К.И. Мурзин |
исп. Абанкин А.А. (4752) 72-73-44
|
|
|
|
|
|
|
|
Тамбовское областное государственное
Бюджетное учреждение здравоохранения
"Городская больница города Котовска"
393190, Тамбовская область, г.Котовск, ул. Пионерская, 24
Факс: (4751) 4-37-07
e-mail: kcgb68@mail.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г.Тамбов, ул. ул. С.Рахманинова, 2а, к.101
Факс: 718558
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru
ОАО "Единая электронная торговая площадка"
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
Факс: (495)542-40-20
24.10.2012 N 58-2-09/4117 e-mail: info@roseltorg.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е NВП-43/12
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
"24" октября 2012 г. |
г.Тамбов |
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, предписывает:
1. Комитету государственного заказа Тамбовской области, Тамбовскому областному Бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница города Котовска" в срок до "12" ноября 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
внести изменения в документацию об аукционе N0164200003012004237, с учетом решения Инспекции и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, при этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента публикации таких изменений он соответствовал сроку, установленному законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "20" ноября 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
С.В. Мазаева |
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
|
|
|
Исп.: Абанкин А.А. (4752) 72-73-44
vp-43.docx
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N ВП-43/12 (опубликовано 26 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016