Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 23 октября 2012 г. N 5-2/167-12
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия по контролю) в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Бивер Про" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Северсталь" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку одноразовых диализаторов и расходных материалов - N 0330300007612000405,
в присутствии представителей заказчика: Сухарева С.М. (по доверенности N 183-61211 от 06.12.2011 г.), Столяровой А.Ю. (по доверенности N 182-61211 от 06.12.2011 г.), Шаблиной Ю.Э. (по доверенности N 209-130712 от 13.07.2012 г.), Теличкиной М.Л. (по доверенности N 181-61211 от 06.12.2012 г.); представителя участника размещения заказа: Бобровского К.В. (руководитель без доверенности) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Бивер Про" (далее - Заявитель) на неправомерные действия муниципального заказчика - МБУЗ "Северсталь" (далее - Заказчик), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 23.10.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.10.2012 года.
Рассмотрение жалобы назначено на 22.10.2012 г. В процессе рассмотрения жалобы по существу поступило ходатайство от заявителя о необходимости объявления перерыва в заседании для представления дополнительных доказательств. Ходатайство удовлетворено Комиссией по контролю. Рассмотрение жалобы после перерыва возобновлено 23.10.2012 г.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что техническое задание аукционной документации содержит характеристики товара, которые создают конкретному участнику торгов преимущественные условия.
Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Заявитель утверждает, что в позициях 1-16 раздела IV "Техническая спецификация" аукционной документации указаны названия моделей товаров конкретного производителя фирмы "Fresenius Medical Care" (Германия).
Комиссией по контролю установлено, что предметом закупки являются диализаторы и расходные материалы к ним - 16 позиций. Целевое назначение закупаемых товаров - проведение заместительной почечной терапии пациентам с хронической почечной недостаточностью и острой почечной недостаточностью на аппаратах 4008 "Фрезениус" Германия.
Заказчик представил доказательства того, что в МБУЗ "Северсталь" имеется в наличии 14 диализных аппаратов "Искусственная почка" модель 4008S, производства фирмы "Fresenius Medical Care" (Германия). Аппараты работают в непрерывном (круглосуточном) режиме.
В представленных договорах о передаче заказчику аппаратов установлены условия их гарантийного обслуживания и эксплуатации: заказчик обязуется не использовать при эксплуатации оборудования расходные материалы, изготовителем которых не является фирма производитель оборудования (неоригинальные расходные материалы). Данное ограничение является обязательным условием настоящего договора, связанным с надлежащей эксплуатацией поставленного оборудования и сохранением гарантийных обязательств.
Вместе с тем, часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, действия заказчика по определению конкретных моделей расходных материалов фирмы производителя в аукционной документации обусловлены правилами надлежащей эксплуатации и гарантийного обслуживания основного оборудования, а также, частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В результате внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "Бивер Про" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: |
С.В. Осипов Н.В. Мерзлякова Д.С. Ягольницкая Ю.Р. Васянович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 октября 2012 г. N 5-2/167-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016