Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 24 марта 2015 г. N 04-01/53-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
рассмотрев жалобу ООО "ОРИОН СИТИ" на действия Заказчика при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению праздничного мероприятия, посвященного 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (электронный аукцион, извещение N 0190300001215000070), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "ОРИОН СИТИ" (г. Москва, ИНН 7702628102) на действия заказчика - Управления социальных программ Администрации МО Надымский район при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению праздничного мероприятия, посвященного 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (электронный аукцион, извещение N 0190300001215000070).
Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части ограничения доступа участников закупки к торгам.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению праздничного мероприятия, посвященного 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (электронный аукцион, извещение N 0190300001215000070), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 64 Закона о контрактной системе регулируется содержание документации об электронном аукционе. П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки.
Предметом аукциона является "оказание услуг", которые включают в себя ряд составляющих услуги таких как:
-организация поздравления Ветеранов ВОВ и вдов (с учетом формирования подарков); -организация возложения цветов (с учетом формирования букетов и доставки их к Заказчику);
-организация фото и видеосъемки;
-организация работы стилизованной военной полевой кухни;
-оформление трибун цветами;
- организация и проведение "Фронтового огонька" для ветеранов.
В соответствии с ч. 4 cт. 64 Закона о контрактной системе муниципальный контракт являемся неотъемлемой частью аукционной документации. Предметом закупки является возмездное оказание услуг. В силу статьи 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг). Пунктом 4.3.2. муниципального контракта предусмотрено привлечение иных юридических и физических лиц для оказания услуг по контракту, отвечая перед Заказчиком за их результаты.
При подготовке документации по закупке услуг, целью Заказчика являлось получить комплекс услуг в полном объеме. При неудовлетворительном или неполном оказании услуг Исполнителем, услуги не принимаются и не оплачиваются. Данное положение дает гарантию добросовестности оказания услуг исполнителем по отношению к возможным последствиям, которые могут возникнуть в процессе исполнения.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по организации и проведению праздничного мероприятия, посвященного 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. подано четыре заявки.
В своей жалобе ООО "ОРИОН СИТИ" г. Москва указывает, что Заказчик в одном объекте закупки (одной услуге) объединяет несколько услуг, которые технологически и функционально не связаны между собой и как следствие нарушает ст. 17 Федерального закона N 1Э5-ФЗ "О защите конкуренции".
Часть III "Задание на аукцион" не ведет к ограничению количества участников закупки, так как технологически и функционально связаны между собой и определяют одну конечную цель. Для участия в электронном аукционе на оказание услуг по организации и проведению праздничного мероприятия, посвященного 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Так же техническое задание на оказание услуг по организации и проведению праздничного мероприятия, посвященного 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. составлено в соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержит указание на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (услуги), которые позволяют определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
В этой связи доводы жалобы необоснованны, документация сформирована Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ОРИОН СИТИ" на действия заказчика - Управления социальных программ Администрации МО Надымский район при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению праздничного мероприятия, посвященного 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (электронный аукцион, извещение N 0190300001215000070), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 марта 2015 г. N 04-01/53-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016