Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении Закона о контрактной системе, в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - Заместитель руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в
сфере закупок;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Вагас М.А. - старшего государственного
инспектора отдела контроля в
сфере закупок;
при участии:
- <_> <_> <_><_> - представителей заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области", по доверенности;
рассмотрев дело N 206/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0339100018814000079 "Выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства "Главный корпус Центра госсанэпиднадзора, г.Кемерово, по адресу: г.Кемерово, пр.Шахтеров, 20", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г., установила:
22-23.07.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Плюс" (вх. N 5552 от 22.07.2014 г), ООО "ПромРемСервис" (вх. N 5591 от 23.07.2014 г), ООО "ДомСтрой" (вх. N5601 от 23.07.2014 г.) на действия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" при проведении электронного аукциона N0339100018814000079 "Выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства "Главный корпус Центра госсанэпиднадзора, г.Кемерово, по адресу: г.Кемерово, пр.Шахтеров, 20".
По мнению заявителей ООО "Плюс", ООО "ПромРемСервис", ООО "ДомСтрой" документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ к участникам данной закупки предъявляется неправомерное требование наличия допуска СРО, тогда как в ведомости работ к данному аукциону не содержатся виды работ, требующих допуска СРО в соответствии с требованиями Перечня, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ N 624 от 30.12.2009 г.
28.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили ходатайства ООО "ДомСтрой" (вх. 5709 от 28.07.2014 г.), ООО "Плюс" (вх. 5708 от 28.07.2014 г.) об отзыве вышеуказанных жалоб, ходатайства удовлетворены.
При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России установлено:
03.06.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0339100018814000079 "Выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства "Главный корпус Центра госсанэпиднадзора, г.Кемерово, по адресу: г.Кемерово, пр.Шахтеров, 20".
Начальная (максимальная) цена контракта: 18 343 000 руб. 00 коп.
Выслушав доводы представителей заказчика, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:
В пункте 25 Информационной карты аукционной документации заказчиком - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" предъявляются требования о наличии у участника закупки допуска СРО.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком в Техническом задании п.п. 35, 38, 39, 43-45, 53, 59 таблицы "Требования к выполняемым работам и применяемым материалам" предусмотрено выполнение работ, подпадающих под п.17.2 Укладка трубопроводов канализационных напорных и п.17.4 Устройство канализационных и водосточных колодцев Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ N 624 от 30.12.2009 г.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав документацию об электронном аукционе N0339100018814000079 "Выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства "Главный корпус Центра госсанэпиднадзора, г.Кемерово, по адресу: г.Кемерово, пр.Шахтеров, 20", приходит к выводу, о том, что документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромРемСервис" на действия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" при проведении электронного аукциона N0339100018814000079 "Выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства "Главный корпус Центра госсанэпиднадзора, г.Кемерово, по адресу: г.Кемерово, пр.Шахтеров, 20" необоснованной.
2. Производство по делу N 206/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
М.А. Вагас
К.Е. Романов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 июля 2014 г. N 08/6803
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016