Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 31 марта 2015 г. N А3-39/15
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление заместителя прокурора Тахтамукайского района <_> от 05.03.2015 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица <_> установил:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-39/15 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении NАЗ-39/15 осуществлено с участием <_>
Заместителем прокурора Тахтамукайского района <_> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица <_> (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2015 г.) в связи с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), допущенным Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0176300002114000021 на право заключения муниципального контракта на ремонт спортивной площадки по ул. Кочубея, 5, в п. Яблоновский (далее - Аукцион).
Заказчиком - Администрацией муниципального образования "Яблоновское городское поселение" 18.08.2014 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki. gov.ru, объявлено о проведении Аукциона. Реестровый номер закупки 0176300002114000021. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 641 (четыреста девяносто девять тысяч шестьсот сорок один) руб. 00 коп.
В постановлении заместителя прокурора Тахтамукайского района <_> о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что в извещении установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о закупках, однако, в информационной карте документации аукциона указано, что ограничения "не установлены", что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о закупках, согласно которой информация, содержащаяся в извещении о проведении аукциона, должна содержаться и в документации аукциона.
В информационной карте указано также о необходимости декларирования участником закупки об отсутствии информации о нем в реестре недобросовестных поставщиков, что не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках и является нарушением части 6 статьи 66 Закона о закупках.
Кроме того, в Информационной карте документации аукциона "Требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ" указано: "Документально следует подтвердить: а) правомочность участника закупки заключить контракт - документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени юридического лица, или их копии", при этом п.2 части 1 статьи 31 Закона о закупках (правомочность участника закупки заключать контракт) утратил силу с 04.06.2014 года, и установление указанного требования к участникам закупки является нарушением части 6 статьи 31 Закона о закупках, согласно которой Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона., а также части 6 статьи 66 Закона о закупках, согласно которой: "Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается".
Ссылку на недействующую норму закона также содержит образец второй части заявки на участие в аукционе, содержащейся в документации аукциона (п.2 части 1 статьи 31 Закона о закупках), согласно которой во второй части заявки должны быть документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
Указанные нарушения Закона о закупках (части 6 статьи 66 Закона о закупках), содержащиеся в документации об Аукционе, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: "Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей".
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с распоряжением главы администрации МО "Яблоновское городское поселение" от 17.12.2013 N384 полномочия контрактного управляющего возложены на руководителя социально- экономического отдела <_> в обязанности которого входит осуществлять подготовку и размещение на официальном сайте для размещения закупок извещении и документации о закупках.
Таким образом, правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о закупках.
В объяснении заместителю прокурора Тахтамукайского района <_> <_> указал, что нарушение допущено в связи с тем, что не отследил изменения в законодательстве.
<_> виновен в совершении административного правонарушения, установленного статьей 4 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела и его объяснениями.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте документации аукциона - 18.08.2015 г.
Место совершение административного правонарушения -п. Яблоновский Тахтамукайского района.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.
Совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о размещении заказов, безотносительно от наступивших последствий.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях постановил:
1. Признать должностное лицо <_> контрактного управляющего, руководителя социально- экономического отдела администрации МО "Яблоновское городское поселение" виновным в нарушении части 6 статьи 66 Закона о закупках, содержащееся в документации электронного аукциона N 0176300002114000021, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ: "Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 641 руб. 00 коп., а 1% от указанной суммы - 4996,41 руб., что меньше пяти тысяч рублей.
2. Наложить на <_> штраф в размере 5 (пяти)тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления об административном наказании в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований - в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКТМ - 79630159
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 161 116 330 50 10 6000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 31 марта 2015 г. N А3-39/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016