Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 71/2015 (опубликовано 1 апреля 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
Резолютивная часть объявлена 27 марта 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 01 апреля 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии
|
Члены Комиссии
| |
Заявитель |
ООО ТК "Базальт" |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. 26.03.2015 г. представлено ходатайство об отзыве жалобы. |
Заказчик
|
Администрация Курского района Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности) |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144300040615000003 |
Объект закупки |
выполнение работ по строительству объекта: "Автомобильная дорога по с.Нижнекасиново Брежневского сельсовета Курского района Курской области" 0,220 км |
Начальная максимальная цена контракта |
1 548 718,00 руб. |
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ "О контрактной системе.") внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия установила:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300040615000003:
- дата размещения извещения - 04.03.2015 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.03.2015 г.;
- на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
- 1 участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе;
- победителем электронного аукциона признано ЗАО "Автодор".
В силу ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе." исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ "О контрактной системе.", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российский Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичное требование установлено заказчиком в п.38 информационной карты аукционной документации.
Вместе с тем, в п.13.3 проекта контракта заказчиком указано: "Настоящий контракт вступает в действие с даты его подписания сторонами и действует до полного завершения сторонами обязательств по настоящему контракту".
Таким образом, в проекте контракта отсутствует определенный срок действия контракта, что препятствует надлежащему представлению участниками закупки обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и противоречит требованию ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе.".
В п.1.3.2 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
В п.19 "требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и перечень документов, предоставляемых участником", заказчиком указано о необходимости предоставления в составе второй части аукционной заявки "документов или копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_" - свидетельство о допуске к работам по строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624, содержащее следующие виды работ: "
Вместе с тем, конкретные виды работ, которые должны содержаться в свидетельстве о допуске к работам по строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, заказчиком не указаны.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе." документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе." и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе." вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе.", или копии этих документов.
Пункт 1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе." предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, установленные заказчиком в аукционной документации требования к содержанию, составу аукционной заявки не соответствуют положениям ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать заказчика - Администрацию Курского района Курской области нарушившей требования ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать заказчику - Администрации Курского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
| |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N71/2015
об устранении нарушений законодательства о закупках
Резолютивная часть объявлена 27 марта 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 01 апреля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 27.03.2015 г. по делу N71/2015, возбужденному по жалобе ООО ТК "Базальт" на действия заказчика - Администрации Курского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: выполнение работ по строительству объекта: "Автомобильная дорога по с.Нижнекасиново Брежневского сельсовета Курского района Курской области" 0,220 км, реестровый N0144300040615000003, руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, предписывает:
.Заказчику - Администрации Курского района Курской области устранить нарушение ч.3 ст.96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, для чего при заключении контракта по результатам электронного аукциона N0144300040615000003, привести п.13.3. проекта контракта в соответствие с требованиями ч.3 ст.96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
2. В течение двух рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 71/2015 (опубликовано 1 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016