Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р. -
Михалевой Е.Е. -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
при участии:
- <> - представителя МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N14", по доверенности;
- <> - члена аукционной комиссии МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N14",
рассмотрев дело N73/З-2015, возбужденное по признакам нарушения МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N14" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300019715000093 на ремонт актового зала, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 установила:
23.03.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сибирская торговая компания" (вх. N 1038э от 23.03.2015 г.) на положения документации электронного аукциона N0139300019715000093 на ремонт актового зала.
По мнению ООО "Сибирская торговая компания", в опубликованной документации имеется нарушение требований статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
На доводы жалобы заказчиком - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N14" в комиссию Кемеровского УФАС России представлен отзыв, в котором доводы жалобы ООО "Сибирская торговая компания" расцениваются как необоснованные.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.02.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N14" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0139300019715000093 на ремонт актового зала и аукционная документация.
17.03.2015 г. заказчиком на основании предписания Кемеровского УФАС России по делу N49/З-2015 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе были внесены изменения в документацию об аукционе N0139300019715000093.
В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки. Отсутствие в составе документации об электронном аукционе проектной документации свидетельствует об отсутствии полного и объективного описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или".
Заявитель указывает, что в пункте 2 ведомости материалов заказчиком не указана единица измерения используемых при выполнении работ гвоздей отделочных круглых, что не позволяет их необходимое количество.
Вместе с тем в пункте 2 ведомости материалов аукционной документации установлено требование к материалу: гвозди отделочные круглые 1,6х25 мм, ГОСТ 4032-63, в количестве 0.021.
Согласно пояснениям представителей заказчика, представленным на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, в данном случае допущена техническая ошибка, гвозди необходимо использовать в количестве 0,021 т.
По мнению заявителя, установленные в пунктах 39 и 47 ведомости материалов требования заказчика к общему количеству шурупов самонарезающих - 2372.6 (шт) и дюбелей распорных полипропиленовых - 0.2856 (100 шт) вводят участников закупки в заблуждение и не имеют объективного характера.
В отзыве на жалобу ООО "Сибирская торговая компания" заказчик сообщает, что для определения начальной (максимальной) цены контракта и объемов работ в программе "ПК РИК" разрабатывается локальная смета, при этом автоматически создается локально-ресурсный сметный расчет, а затем показатели работ и материалов, указанные в данном сметном расчете переносятся в ведомость работ и ведомость материалов документации об электронном аукционе, в связи с чем и указываются неконкретные характеристики в части общего объема используемых материалов.
В пункте 45 ведомости материалов установлено требование к "теплопроводимости" подложки под паркет и ламинат - не менее 0,050 Вт/мС, тогда как согласно ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" такого понятия не существует, имеется лишь термин "теплопроводность", который измеряется в Вт/(м*К).
Аналогичная ситуация в п. 100 ведомости материалов, где заказчиком, по мнению ООО "Сибирская торговая компания", была указана несуществующая единица измерения гофрированной трубы ПВХ - сопротивление изоляции не менее 100 Мом, тогда как единицей измерения сопротивления является Мом (мегаом).
Следует отметить, что все вышеперечисленные действия заказчика вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ, но не влекут за собой негативных последствий для участников закупки, поскольку фактически любой участник закупки может определить достоверные единицы измерения каких-либо характеристик используемых материалов, рассчитать стоимость работ, являющихся предметом аукциона согласно аукционной документации, и как следствие подать заявку на участие в аукционе в электронной форме N0139300019715000093.
ООО "Сибирская торговая компания" в жалобе указывает на несоответствие характеристик фракции щебня, установленных в пунктах 75, 77 ведомости материалов, требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ".
В пунктах 75 и 77 указание на соответствие ГОСТ 8267-93 в рассматриваемых положениях ведомости материалов отсутствует, то есть в ведомости материалов заказчик, в силу части 2 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ, установил минимальные и максимальные показатели фракции щебня: 20-40 мм и 40-70 мм, что не противоречит положениям ФЗ N44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибирская торговая компания" на действия заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N14" при проведении электронного аукциона N0139300019715000093 на ремонт актового зала частично обоснованной (в части указания на нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд").
2. Признать заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N14" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не влекут за собой негативных последствий для участников закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела N73/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Р. Щеглова
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 марта 2015 г. N 08/2796
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016