Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 29 октября 2012 г. N 309
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
в присутствии:
- представителя заявителя ЗАО "Мирком", действующего на основании доверенности от 19 октября 2012 г. б/н;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика ГБУЗ "Комаричская ЦРБ" (в Брянское УФАС России поступило ходатайство ГБУЗ "Комаричская ЦРБ" от 26 октября 2012 года N 1123 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика),
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО "Мирком" на действия заказчика ГБУЗ "Комаричская ЦРБ" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку комплектов бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS N 0327300025712000006 установила:
16 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку комплектов бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS N 0327300025712000006 (далее - запрос котировок).
На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения запроса котировок не заключен.
Заявитель ЗАО "Мирком" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Комаричская ЦРБ" при формировании технических требований к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, поскольку, по мнению заявителя, разработанные заказчиком требования к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, содержат противоречия, не позволяющие определить потребность заказчика.
Так, в п. 3, 5 Технического задания указывается на необходимость наличия модуля беспроводной связи, поддерживающего технологию wi-fi, стандарта IEEE 802.11, а в подпункте 1.1 отсутствует требование о наличии в составе поставляемого оборудования такого модуля беспроводной связи. При этом наличие в устройстве подобного модуля приводит к удорожанию оборудования, кроме того, для его корректной работы требуется антенна wi-fi.
П. 4 Технического задания содержит требование о взаимодействии оборудования с телематическим сервером, однако в техническом задании не установлено ни понятие телематического сервера, ни параметры его взаимодействия с оборудованием (среда передачи данных, протокол связи, формат информационного обмена, режим информационного обмена).
Сокращение ТС в этом же пункте не расшифровано, в связи с чем ЗАО "Мирком" не может определить, имеется ли в виду транспортное средство или еще один телематический сервер.
В техническом задании установлены требования к реализации дополнительных функций - фильтрации и обработки сигналов дискретных и аналоговых датчиков с цифровыми протоколами, однако не заданы параметры такой фильтрации и обработки.
В требованиях к навигационному устройству указано, что оно должно обеспечивать определение текущего местоположения транспортного средства, на котором оно установлено, через глобальную систему позиционирования, однако не установлена степень точности такого определения.
Пп. 1.3 п. 5 содержит ряд неточностей в характеристиках оборудования:
- процессор не менее 500 Мгц (не указано, что подразумевается тактовая частота процессора);
- оперативная память - не менее 128 МВ (не указано, что речь идет об объеме оперативной памяти);
- разрешение - не менее 800х400 (не указано, что речь идет о разрешительной способности дисплея навигационно-связного устройства, не указаны единицы измерения для данного параметра);
- время работы - не менее 1,5 часов (не указано, что это время от аккумулятора, а не от бортовой сети, не указано, для какого режима работы это минимальное время - для работы в режиме ожидания или для работы в режиме передачи данных);
- аудио-выход для наушников/USB-порт - не менее 3,5 мм/2.0 (корректным указанием требований к аудио-выходу, по мнению заявителя, было бы указание: "аудио-выход для наушников/USB-порт - стандарт Jack 3,5 мм/USB "мама", тип А, версии 2.0").
Таким образом, техническое задание, разработанное заказчиком, не позволяет однозначно определить потребность заказчика и сделать предложение товара, соответствующего такой потребности.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, поскольку все установленные заказчиком параметры разработаны в техническом задании в соответствии с потребностями заказчика и позволило трем участникам размещения заказа подать котировочные заявки и предложить товары, соответствующие потребностям заказчика.
Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГБУЗ "Комаричская ЦРБ" при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку техническое задание рассматриваемого запроса котировок содержит все сведения, необходимые для установления соответствия предлагаемого товара требованиям заказчика.
В соответствии с нормами действующего законодательства РФ о размещении заказов заказчик самостоятельно определяет свои потребности, при этом установленные им требования необходимо рассматривать в совокупности.
В состав бортового оборудования СМП заказчиком включено мобильное навигационно-связное устройство, в перечень требований к которому включена возможность передачи содержимого "черного ящика" на внешнюю ПЭВМ при подключении к каналу Wi-Fi, что является потребностью заказчика и учтено им при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, техническое задание содержит требование о наличии у мобильного навигационно-связного устройства функции передачи данных с помощью канала Wi-Fi, а, следовательно, и оборудования, обеспечивающего выполнение таких функций.
Использованный заказчиком в техническом задании термин "телематический сервер" понимается как сервер с предустановленным программным обеспечением, позволяющим принимать и обрабатывать указную в разд. 4 Технического задания информацию. Необходимо отметить, что действующее законодательство Российской Федерации не определяет понятие "телематический сервер". Указанные в разд. 4 технического задания требования к абонентскому терминалу, в том числе и требования о передаче данных о транспортном средстве, находящемся в движении, возможности передачи данных по определенным каналам связи (wi-fi, GPS и тп.) позволяют сделать выводы о параметрах взаимодействия абонентских терминалов и телематического сервера.
Сокращение ТС, использованное заказчиком в п. 4 технического задания, однозначно указывает на транспортное средство, поскольку использовано в требовании к передаче сигнала тревоги на телематический сервер, а кнопкой подачи сигнала тревоги в соответствии с п. 3 технического задания предполагается укомплектовать бортовое оборудование машин скорой медицинской помощи, а не дополнительный телематический сервер.
Требования к реализации дополнительных функций: фильтрации и обработке сигналов дискретных и аналоговых датчиков, датчиков с цифровыми протоколами заказчиком не установлены, следовательно, минимальный уровень фильтрации и обработки сигналов дискретных и аналоговых датчиков, датчиков с цифровыми протоколами соответствует потребности заказчика в указанной функции абонентского терминала.
Требования о точности позиционирования не установлены заказчиком, однако им установлено требование о наличии у мобильного навигационного устройства функции обеспечения определения текущего местоположения транспортного средства, на котором оно установлено, через глобальную систему позиционирования, а также о возможности обеспечения прокладки маршрута движения, а также осуществлять адресный поиск. В соответствии с данными системы дифференциальной коррекции и мониторинга, размещенными в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ошибки навигационных определений ГЛОНАСС (при p=0,95) по долготе и широте составляли 3-6 м (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00-4,00 м (в зависимости от точки приёма). При совместном использовании обеих навигационных систем ошибки составляют 2-3 м (в зависимости от точки приёма). Таким образом, поскольку заказчиком определено, что позиционирование транспортного средства происходит через глобальную систему позиционирования, то при определении потребности заказчика в точности позиционирования участнику размещения заказа следует исходить из средних показателей глобальных систем позиционирования.
По поз. 1.3 Технического задания заказчиком установлены требования, позволяющие определить потребности заказчика по каждой из позиций: так, заказчиком использованы при описании требований к процессору единицы измерения параметра (Мгц), однозначно указывающие его на тактовую частоту, при описании требований к оперативной памяти использована единица измерения показателя (МВ), однозначно указывающая на объем оперативной памяти. Заказчиком также установлено минимальное значение расширения дисплея - "не менее 800х480", минимальное время работы навигационно-связного устройства ("не менее 1,5 ч"), при этом отсутствие указания режима работы, в котором стабильная работа устройства должна обеспечиваться на протяжении не менее чем 1.5 часов, означает, что временной минимум установлен для всех режимов работы устройства.
Указанные заказчиком требования к аудио-выходу для наушников/USB-порт - "не менее 3,5 мм/2.0v" свидетельствуют о том, что требуемый им разъем для наушников должен соответствовать одному из трех стандартных разъемов качеством не ниже среднего потребительского уровня (для активных аудиосистем). При этом, поскольку детализированные требования к разъему не указаны заказчиком, подбор наушников для такого устройства будет осуществляться заказчиком самостоятельно на основании характеристик установленного поставщиком разъема.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО "Мирком" на действия заказчика ГБУЗ "Комаричская ЦРБ" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку комплектов бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS N 0327300025712000006 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 октября 2012 г. N 309
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016