Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 26 октября 2012 г. N 06-02/262-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителя ООО "Монополия" (далее - Заявитель, Общество) - <_> (доверенность от 26.10.2012 N 015), в отсутствие представителя заказчика МБУЗ "Городская больница N6" (далее - Заказчик, ГБ N6) - надлежащее уведомление имеется, в присутствии представителя МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 19.09.2012 б/н) рассмотрев жалобу ООО "Монополия" (вх. от 19.10.2012 N 6183) на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса МБУЗ г.Улан-Удэ "Городская больница N6", номер извещения 0302300048712001728 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
МБУЗ г.Улан-Удэ "Городская больница N6" (Заказчик), МУ "Управление по муниципальным закупкам" (Уполномоченный орган) размещен заказ путем открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса МБУЗ г.Улан-Удэ "Городская больница N6", реестровый номер - 0302300048712001728.
Первая часть заявки Общества была отклонена по основанию "В связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, в заявке участник не указал конкретные показатели: в пункте 12 стальные трубы диаметром 50 мм, в пункте 28 - масса щитка, пунктах 28,29 выключатель одно- двух-клавишный".
Заявитель считает, что в допуске было отказано необоснованно, так как приложение N 2 "Требования к качеству и характеристикам материалов используемых при выполнении работ" к документации об аукционе составлено некорректно и имеет двусмысленное толкование. Так диаметр труб 80 мм был основан на локально-сметном расчете (пункт 49 -Смена внутренних трубопроводов из стальных труб диаметром до 80 мм (приложение N1 Техзадание). В пункте 28 Заказчиком указано: провод, количество проводов в резинобитумной трубке до 2, сечение провода до 6 мм2 , а щитки осветительные были конкретизированы в пункте 29. В пунктах 28, 29 указали выключатель одно,-двух-клавишный, основываясь на локально-сметном расчете (пункт 242-выключатель одноклавишный для открытой проводки и пункт 243 - Выключатель двухклавишный для открытой проводки (приложение N 1 -Техзадание).
Просят провести проверку действий заказчика и аукционной комиссии, признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Уполномоченного органа считает, что правовое обоснование по заявленной позиции надлежащим образом не представлено.
Заявитель в составе заявки не исполнил требование части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, тем самым не исполнил обязанность по предоставлению конкретных показателей. Документация об аукционе содержит требование к материалам согласно Техническому заданию (приложение N1, локально-сметный расчет) и приложения N 2 - Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.
Согласно Техническому заданию заказчику необходима стальная труба диаметром 32 мм, 50 мм и 80 мм. В приложении N2 данный параметр установлен до "80 мм", участником не представлен конкретный показатель "труба диаметром 50 мм и 32 мм".
Также по позиции 28 заказчиком установлено требование об использовании щитка массой до 6 кг, заявитель указал "до 6 кг", таким образом, конкретный показатель не представлен.
Учитывая приведенные основания, полагают, что заявка Общества подлежала отклонению и просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Извещение, содержание документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Закона о размещении заказов;
2. Доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по основанию "не представлены конкретные показатели: в пункте 12 стальные трубы диаметром 50 мм, пунктах 28,29 выключатель одно- двух-клавишный" признаны Комиссией Бурятского УФАС обоснованными по следующим основаниям:
В разделе 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по ее заполнению" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии), предлагаемого для использования товара.
В разделе 5 "Объем выполняемых работ" документации об аукционе установлен объем работ в соответствии с Техническим заданием (приложение N2), локально-сметным расчетом (приложение N1) к документации об аукционе. Техническое задание, локально-сметный расчет являются неотъемлемой частью документации об аукционе.
В разделе 6.1 документации об аукционе установлено, что требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, представлены в приложении N2 к документации об аукционе.
В приложении N 2 "Требования к качеству и характеристикам материалов используемых при выполнении работ" документации об аукционе указано:
N п/п |
Виды работ |
Характеристики материалов |
Пункт 12 |
Смена внутренних трубопроводов |
Стальные трубы диаметром до 80 мм |
Пункт 18 |
Смена внутренних трубопроводов диаметром: от 32 до 50 мм |
Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные обыкновенные, диаметр условного прохода от 32 до 50 мм, толщина стенки от 3,2 мм, Вентили проходные муфтовые 15КЧ18Р для воды, давлением 1,6 МПа (16кгс/см2 ), диаметром 32 мм, 50 мм. |
Пункт 28 |
Провод, кол-во проводов в резинобитумной трубке: до 2, сечение провода до 6 мм2 |
Щитки осветительные, устанавливаемые в нише: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг. __ |
Пункт 29 |
Электромонтажные материалы |
__ Выключатель одно-, двух- клавишный для открытой проводки_ |
Из приложения N 2 следует, что Заказчиком установлены требования к материалам по пункту 12 - стальные трубы диаметром до 80 мм, по пункту 28- масса щитка до 6 кг, по пункту 29 выключатель одно-, двухклавишный для открытой проводки.
В Заявке Общества (заявка N1) предлагались к поставке: по пункту 12 стальные трубы диаметром 80 мм, по пункту 29 выключатель одно-, двух-клавишный для открытой проводки.
Доводы представителя Уполномоченного органа о том, что в соответствии с Техническим заданием Заказчику требовались стальные трубы диаметром 32 мм, 50 мм и 80 мм, а в заявке N1 отсутствовало предложение по поставке труб диаметром 32 мм и 50 мм Комиссией Бурятского УФАС России не принимается ввиду предложения участником торгов в заявке N1 труб диаметром 32 мм и 50 мм в пункте 18.
По пункту 28 в заявке N1 отсутствовал конкретный показатель по массе щитка: указано до 6 кг.
Таким образом, заявка N1 подлежала отклонению по основанию отсутствия конкретного показателя по массе щитка правомерно.
3. Процедура рассмотрения первых частей заявок проведена с нарушением требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов:
Участник размещения заказа за N3 не допущен аукционной комиссией по основанию "не указаны конкретные показатели в пункте 12 -стальные трубы диаметром 50 мм, пункты 28.29 -выключатель одно-, двух-клавишный" (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.10.2012 N 0302300048712001728) необоснованно.
В пункте 19 заявки N3 указано: стальные трубы диаметром 80 мм. ОАО "Трубная Металлургическая компания", в пункте 62 заявки N3 указано: АВВ, выключатель одно-, двухклавишный неутопленного типа при открытой проводке.
Таким образом, заявка участника N3 соответствовала требованиям приложения N2 документации об аукционе по пунктам 12 и 29.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников открытого аукциона образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Монополия" обоснованной в части доводов по неправомерному отклонению заявки Общества: несоответствие по пунктам 12, 29 приложения N2 документации об аукционе;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
4. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Уполномоченного органа в соответствии с частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 06-02/262-2012 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"26" октября 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
на основании своего решения от 26.10.2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Монополия" (вх. от 19.10.2012 N 6183) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса МБУЗ г.Улан-Удэ "Городская больница N6", номер извещения 0302300048712001728 и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Аукционной комиссии в срок до 02.11.2012 устранить выявленные нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2012 N 0302300048712001728;
- отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.10.2012 N 0302300048712001728;
- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно;
2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 06.02.2012 года.
3. Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 октября 2012 г. N 06-02/262-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016