Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 02-02/04-2015 (опубликовано 31 марта 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2015 г.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > при участии представителей ООО "Медиа-Тула" < --- > (доверенность N 4/15 от 17.04.2015 г.), < --- > (доверенность N 5/15 от 17.03.2015 г.),
< --- > на рассмотрение дела не явилась, уведомлена надлежащим образом, рассмотрев дело N 02-02/04-2015 по признакам нарушения ООО "Медиа-Тула" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", установила:
9 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление гр. < --- > по вопросу распространения в рекламном издании "Золотой квадрат. Тула", февраль 2015, ложной информации, которая может ввести в заблуждение потребителей данного товара в отношении его потребительских свойств.
Пунктом 2.15 Санитарных правил и норм СанПиН 2.4.7.960-00 "Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков", утв. Главным санитарным врачом РФ Онищенко Г.Г. от 04.10.2000 г., определено понятие "полоса" - площадь, отводимая на странице издания под набор текста и/или воспроизведение иллюстраций.
Исходя из вышеуказанного понятия, полоса печатного СМИ представляет собой страницу данного СМИ, отведенную для набора текста (информации).
На странице 18 в выходных данных журнала "Золотой квадрат. Тула" за февраль 2015 г. размещена информация об объеме издания - 100 полос, тогда как на самом деле объем составляет 80 полос (т.е. страниц, без учета обложки).
Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" определено понятие "недобросовестная конкуренция" - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Потребительскими свойствами товара являются свойства товара, проявляющиеся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (пункт 165 ГОСТа Р 510303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и Определения, утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 г. N 582-ст.).
Согласно части 2 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
В частности, подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров (подпункт 3 части 3 статьи 10bis Парижской конвенции).
В нарушение вышеуказанных норм Закона ООО "Медиа-Тула" в рекламном издании "Золотой квадрат. Тула", февраль 2015, разместило недостоверную (завышенную) информацию об объеме полос (страниц) журнала, которая может ввести в заблуждение потребителей и общественность относительно потребительских свойств данного товара.
Журнал ООО "Медиа-Тула" является рекламным средством массовой информации. Рекламодатели при выборе печатного СМИ для размещения рекламы руководствуются, прежде всего, тиражом издания, в том числе и объемом его полос (чем они выше, тем привлекательнее для потребителей (как рекламодателей, так и читателей)). Повышенная заинтересованность рекламодателей к журналу, размещаемому недостоверную информацию, может привести к неоправданному снижению объемов продаж иных аналогичных журналов и причинить убытки и вред их издателям, работающим на одном товарном рынке с ООО "Медиа -Тула".
Согласно устным и письменным пояснениям (вх. N 1427 от 06.03.2015 г.) ООО "Медиа-Тула", информация о количестве полос (страниц) является составной частью логотипа журнала "Золотой квадрат. Тула", поскольку не относится к выходным данным печатного издания, предусмотренным Законом РФ от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Логотип журнала "Золотой квадрат. Тула" разрабатывался дизайнером журнала и использовался с 2013 г., на протяжении этого времени (2013-2014 года) в номерах журнала "Золотой квадрат" количество полос соответствовало заявленному "от 100 полос" и варьировалось от 110 до 148 листов.
Сложившаяся финансово-экономическая обстановка в стране, резкое увеличение расходов на производство журнала, в том числе услуг типографии, сказались на февральском выпуске журнала "Золотой квадрат. Тула". В результате перед самым выходом журнала, дабы не печатать его в убыток компании, в экстренном порядке было принято решение о сокращении количества страниц и внесения соответствующих изменений в журнал, однако изменения в выходные данные журнала должностными лица Общества не были внесены.
17.03.2015 г. на рассмотрении дела представитель ООО "Медиа-Тула" Коренюгина О.В. признала факт нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что оно произошло по ее вине неумышленно.
Поскольку ООО "Медиа-Тула" не представлены доказательства, свидетельствующие о прекращении недобросовестной конкуренции, Комиссия полагает необходимым выдать Обществу обязательное для исполнения предписание.
Учитывая изложенное, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьи 49-50 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать ООО "Медиа-Тула" нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г "О защите конкуренции".
2. Выдать ООО "Медиа-Тула" предписание о недопущении действий, которые могут являться актом недобросовестной конкуренции.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО "Медиа-Тула" к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 02-02/04-2015 (опубликовано 31 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016