Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 2 марта 2015 г. N 06-04/1799
Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 2 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34, 11.04.2014 N 109 в составе:
при участии:
от уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - "_"
от заявителя:
ООО "Энергетика"- "_"
рассмотрев жалобу ООО "Энергетика" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуги по содержанию и техническому обслуживанию электротехнического и электротехнологического оборудования и сетей (изв. N 0115300020015000023), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Чувашское УФАС России 19.02.2015 обратилось ООО "Энергетика" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуги по содержанию и техническому обслуживанию электротехнического и электротехнологического оборудования и сетей (изв. N 0115300020015000023)
В своей жалобе ООО "Энергетика" полагает, что организация, занявшая первое место не является субъектом малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организацией, следовательно, данное общество допущено к участию в аукционе, и признано победителем аукциона необоснованно.
На основании заявленного общество просит рассмотреть настоящую жалобу и обязать уполномоченный орган провести повторную процедуру рассмотрения вторых частей заявок.
Представитель Уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признал; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявки всех участников соответствовали требованиям аукционной документации, в связи с чем, допущены к участию в аукционе. Вторые части заявок, направленные уполномоченному органу оператором электронной торговой площадки также оценены комиссией и признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
С учетом указанного, представитель Уполномоченного органа считает принятое аукционной комиссией решение по допуску победителя электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и просит признать жалобу ООО "Энергетика" необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком объявленных работ являются:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N18" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 98 "Елочка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N31 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 97 "Семицветик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБОУ "Заволжская средняя общеобразовательная школа" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 142" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 117 "Белоснежка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N7 имени Олега Беспалова, воина-десантника, погибшего в Афганистане" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Развитие" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 38" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 14 "Солнышко" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 55 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N60г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N54 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 136" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 122 "Солнечный лучик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 28" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 110 "Дубравушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБОУ "Гимназия N1" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 5" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 51 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N50" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 143" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 16 для тетей раннего возраста" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 105 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 1" г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ "Детский сад N 101" г.Чебоксары Чувашской Республики;
28.01.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N изв. N 0115300020015000023 о проведении совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуги по содержанию и техническому обслуживанию электротехнического и электротехнологического оборудования и сетей с начальной (максимальной) ценой контракта 862401,12 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2015 участник N1 (ООО "Автодорсервис") признан победителем аукциона, как участник, предложивший наименьшую цену контракта, и представивший заявку соответствующую требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
По смыслу частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Требования к содержанию второй части заявки утверждены в подпункте 4 пункта 21 Раздела 10 Информационной карты документации электронного аукциона, которыми установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Представленная в рассмотрение дела заявка участника N4 ООО "Автодорсервис", признанного победителем аукциона, содержит декларацию о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства, что подтверждает его соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств несоответствия победителям требованиям аукционной документации заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о соответствии второй части заявки требования документации и правомерности действий аукционной Комиссии.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссией уполномоченного органа заявка участника N1 (ООО "Автодорсервис") правомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, а участник признан победителем, в связи с чем, жалоба ООО "Энергетика" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Энергетика" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 2 марта 2015 г. N 06-04/1799
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016