Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 31 марта 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: "_"
при участии представителей: "_" установила:
19.03.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Биотехнологии" на действия аукционной комиссии ФКУ ИК-7 УФСИН России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по сбору и временному хранению ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства (извещение N 0333100004315000028).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия заказчика незаконно отказала ООО "Биотехнологии" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Биотехнологии".
По мнению ООО "Биотехнологии", аукционной комиссией заказчика необоснованно принято решение об отклонении Общества от участия в закупке по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0333100004315000028 от 18.03.2015, в связи с тем, что указанный электронный аукцион был объявлен на заключение контракта на оказание услуг временного хранения отходов 1-4 и 5 класса опасности, с последующей передачей на утилизацию, а, следовательно, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе от участника требуется лишь выразить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО "Биотехнологии" довод жалобы поддержал в полном объеме.
Из пояснений, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителем ФКУ ИК-7 УФСИН России по Ивановской области следует, что при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе члены аукционной комиссии заказчика посчитали, что заявка ООО "Биотехнологии" подлежит отклонению в связи с не указанием в первой части заявки количества продукции, подлежащей сбору и временному хранению.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333100004315000028 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по сбору и временному хранению ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства.
Согласно пункту 2 документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по сбору и временному хранению ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Заказчиком в приложении N 1 ч. 16 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлена рекомендуемая форма первой части заявки, из которой следует, что участнику при формировании первой части заявки следует указывать не только согласие, но и наименование, и количество продукции в соответствии с приложением N 4 технического задания аукционной документации.
Согласно приложению N 4 аукционной документации "Техническое задание технические и функциональные характеристики", именно участнику надлежит указать количество в штуках продукции подлежащей сбору и временному хранению.
В соответствии ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0333100004315000028) ООО "Биотехнологии" (порядковый номер заявки N 1054434) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с п. 14 аукционной документации отсутствует предложение участника (рекомендуемая форма 1 части заявки).
На основании изложенного, с учетом ч. 2 ст. 64 и п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению о необоснованности отклонения ООО "Биотехнологии" от участия в электронном аукционе N 0333100004315000028, следовательно, усматривает в действиях должностных лиц заказчика нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Биотехнологии" на действия аукционной комиссии ФКУ ИК-7 УФСИН России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по сбору и временному хранению ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства (извещение N 0333100004315000028) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии предписывает:
1. Заказчику - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Ивановской области устранить нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 15 апреля 2015 года:
- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;
- вернуться на стадию рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе;
- рассмотреть все заявки, поданные на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Ивановского УФАС России от 26.03.2015;
- осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1 предписания Ивановского УФАС России.
3. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 17 апреля 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 31 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016