Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 5 августа 2014 г. N Т02-313/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. - |
начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии; |
Ивашова Е.В.- |
заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии; |
с участием представителей ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик, Организатор закупки):
- Опанасенко Т.И. по доверенности от 01.08.2014 N 01/29/710-14,
- Зуева И.В. по доверенности от 08.04.2014 N 78АА6478261,
- Феоктистова Н.В. по доверенности от 02.12.2014 N 1-1077;
в отсутствие представителя ООО "Велес Телеком" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 17095 от 28.07.2014) ООО "Уничтожение документов" на действия на действия заказчика (организатора торгов) ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик (Организатор торгов)) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по архивному хранению документов (номер извещения 01/26/314-14, (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
14 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 01/26/314-14 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по архивному хранению документов (далее - Извещение), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" (редакция N 3), утвержденное Советом директоров ОАО "Ростелеком" Протоколом от 30.12.2013 N 26 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:
- установления в п. 13 Документации требования предоставления лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю;
- не указание п. 1.6 Технического задания на проведение работ и услуг сведений, предусмотренных в п. 4 Положения о закупках.
Заказчик (Организатор закупки) в представленных пояснениях (вх. N 17537 от 01.08.2014) сообщил, что в рамках планируемого к заключению договора предполагалось, что Общество будет направлять исполнителю/подрядчику для хранения любые виды документов, в том числе документы, содержащие персональные и конфиденциальную информацию. В свою очередь исполнитель/подрядчик должен оказать услуги по переводу направленных Обществом на хранение бумажных носителей информации в электронном виде (пятый абзац третьего раздела "Услуги по поиску и транспортировке документов" приложения N1 к проекту договора: "Сканирование документов (электронная доставка по запросу из хранилища)", что и обусловливает необходимость требуемой в Документации лицензии.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям установлены Заказчиком в п.13 Информационной карты Документации (раздел II Документации), в котором согласно специальным требованиям установлено требование о наличии у участников закупки наличия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). В составе заявки указанное требование участник подтверждает Копией лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (далее - Лицензия).
Согласно Положению о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утв. постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N79, под технической защитой информации (далее - ТЗКИ) понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения искажения или блокирования доступа к ней.
Согласно п.4 указанного Положения, при осуществлении деятельности по ТЗКИ, лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды работ и услуг: а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в средствах и системах информатизации, б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.
Согласно технического задания (раздел IV Документации) перечень услуг и работ содержат услуги по работе с документами, которые заключаются в том числе, в организации охраны переданных документов, соблюдении условий конфиденциальности, страховании рисков утери/порчи документов, утечки конфиденциальной информации, в т.ч. по независящим от Исполнителя причинам в интересах Заказчика (п.1.6.2.), в выполнении заявок Заказчика на получение документов, в т.ч. в электронном виде (п.1.6.3), а также интеграцию системы учета документов с дистанционным доступом к данным исполнителя с системой электронного документооборота заказчика на платформе Documentum 6.7.
Кроме того, в соответствии с проектом Договора Документации исполнитель/подрядчик должен оказать услуги по переводу направленных Обществом на хранение бумажных носителей информации в электронном виде (пятый абзац третьего раздела "Услуги по поиску и транспортировке документов" приложения N1 к проекту договора: "Сканирование документов (электронная доставка по запросу из хранилища)".
Таким образом, исходя из вышеуказанного Техническое задание Документации в совокупности содержит перечень работ и услуг, предполагающих наличие у участников закупки Лицензии.
При указанных обстоятельствах, действия Заказчика при установлении в документации требования Лицензии соответствует действующему законодательству РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Уничтожение документов" (вх. N 17095 от 28.07.2014) на действия заказчика (организатора торгов) ОАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по архивному хранению документов (номер извещения 01/26/314-14) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
Е.В.Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 августа 2014 г. N Т02-313/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016