Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 5 августа 2014 г. N 351-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителей ООО "Алекс - Медика": <_> <_>
представителя БУЗ ВО "Лискинская РБ": <_>
представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Алекс - Медика" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО "Лискинская РБ" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов (номер извещения 0131200001014005632), установила:
30.07.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Алекс - Медика" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО "Лискинская РБ" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов (номер извещения 0131200001014005632) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, заказчиком при формировании аукционной документации, в части описания объекта закупки указана поставка товаров - расходных материалов (бумага для УЗИ SHIMADZU 001-крт 105*20; бумага для ЭКГ BIOSET 3000 150*50*12 (КОПИРОВАЛЬНАЯ) 4634.201-02003; бумага для ЭКГ BIOSET 6000 (hormann) 253*50*12 (копирка)) для оборудования которое отсутствует в больнице. Кроме того, по позициям 6, 7, 8, 9, 10 технического задания установлены требования к бумаге ограничивающее количество участников закупки, в частности необходимо было поставить бумагу с тепловой записью на наружной стороне рулона которой должна быть нанесена стандартная диаграммная сетка розового цвета и заводская упаковка должна содержать 72, 147, 100, 232, 96 рулона.
Представитель БУЗ ВО "Лискинская РБ" по доводам Заявителя в части поставки расходных материалов для оборудования которое отсутствует в больнице, пояснил, что была допущена техническая ошибка по включению в закупка позиций 11, 12, 13, 14. Доводы Заявителя об установлении требований к бумаге, ограничивающих количество участников закупки по позициям 6, 7, 8, 9, 10 технического задания, представитель БУЗ ВО "Лискинская РБ" считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, по заданию БУЗ ВО "Лискинская РБ", было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов (номер извещения 0131200001014005632).
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной систем заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться положениями указанной статьи и устанавливать требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемых товаров отвечающим потребностям заказчика.
Изучив техническое задание по позициям 11, 12, 13, 14 (бумага для УЗИ SHIMADZU 001-крт 105*20; бумага для ЭКГ BIOSET 3000 150*50*12 (КОПИРОВАЛЬНАЯ) 4634.201-02003; бумага для ЭКГ BIOSET 6000 (hormann) 253*50*12 (копирка)) нарушений при описании товара Комиссией установлено не было. Кроме того, потребность в том или ином товаре, работе услуге заказчик определяет самостоятельно.
Вместе с тем пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что в описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В ходе рассмотрения Комиссией было установлено, что по позициям 6, 7, 8, 9, 10 необходимо было поставить бумагу с тепловой записью на наружной стороне рулона которой должна быть нанесена стандартная диаграммная сетка розового цвета, при этом бумага должна отвечать требованиям ГОСТ 7826-93, кроме того заводская упаковка должна содержать 72, 147, 100, 232, 96 рулона в зависимости от размера бумаги.
Согласно ГОСТ 7826-93 пункту 5.12 диаграммная сетка должна быть напечатана четко, иметь однотонную окраску по всему полю без наплывов краски и отмарывания, цвет всех линий, цифр, букв и знаков должен быть контрактным по отношению к цвету ленты.
Из указанного следует, что диаграммная сетка может быть любого цвета в зависимости от производителя.
Пункты 5.15.1 и 5.15.5 указанного ГОСТа также устанавливают, что рулонные ленты должны быть упакованы в ящики из картона или пачки, в одном ящике (пачке, коробке) должны быть упакованы ленты или диски только одного типоразмера; общая масса ящика (пачки, коробки) брутто должна быть не более 15 кг.
Из указанного следует, что основным требованием к упаковке является ее вес (не более 15 кг) следовательно, количество рулонов в упаковке может быть сколько угодно и у различных производителей не совпадать.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что такие требования как диаграммная сетка розового цвета и определенное количество рулонов в пачке, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влекут ограничение количества участников.
Следовательно, действия БУЗ ВО "Лискинская РБ" являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Алекс - Медика" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО "Лискинская РБ" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов (номер извещения 0131200001014005632) частично обоснованной.
2. Признать в действиях БУЗ ВО "Лискинская РБ" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установления требований влекущих ограничение количества участников.
3. Выдать БУЗ ВО "Лискинская РБ" предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.08.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 августа 2014 г. N 351-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016