Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 31 октября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее - Комиссия Ивановского УФАС России): <_> при участии представителя ГУ Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ: <_> (доверенность N 80/04 от 24.10.2012), ООО "Технические средства реабилитации" было надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени заседания Комиссии Ивановского УФАС России, но на рассмотрение жалобы представитель Общества не явился, установила:
18.10.2012 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Технические средства реабилитации" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ "Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ" (далее - заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: "Поставка технических средств реабилитации - кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук" (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0233100001112000105).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО "Технические средства реабилитации", чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.
Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении данного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
03.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было размещено извещение N 0233100001112000105 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: "Поставка технических средств реабилитации - кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук", а также соответствующая аукционная документация.
В соответствии с п. 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Документация об аукционе, помимо иных требований, содержала требования к условиям поставки закупаемого товара: поставщик обязан обеспечить бесперебойную работу каждого из пунктов выдачи товара не менее 45 часов в неделю, из них не менее 5 часов в выходные дни.
В соответствии частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В рассматриваемом случае заказчик не указывал на конкретный товарный знак желаемой к поставке продукции, следовательно, применению подлежит п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО "Технические средства реабилитации" подало заявку на участие в данных торгах.
В соответствии частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
12.10.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок, по результатам которой заявка ООО "Технические средства реабилитации" была отклонена как не соответствующая требованиям документации: не содержала сведений о дополнительных условиях поставки соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в разделе IV "Техническое задание".
Заявитель полагает, что представил все сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а сведения о дополнительных условиях поставки не относятся к конкретным показателям товара, которые должны соответствовать значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с мнением заявителя по следующим основаниям.
Во-первых, в п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов после слов "конкретные показатели" отсутствует слово "товар", что при буквальном прочтении данной нормы закона свидетельствует о применении понятия "показатели" к более широкому кругу условий, определенных заказчиком в аукционной документации.
Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части, необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.
Потребности заказчика включали в себя, в том числе, организацию работы пунктов выдачи технических средств реабилитации в определенном заказчиком временном режиме, что определяет существенные условия государственного контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.
Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов императивно установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, существенным условием государственного контракта являются его предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.
Учитывая изложенное, вышеупомянутые требования о дополнительных условиях поставки отнесены заказчиком к существенным и, следовательно, их подтверждение в первой части заявке обязательно. Установление вышеуказанных требований является одним из способов обезопасить заказчика от поставки некачественного товара и ненадлежащего исполнения условий государственного контракта. Государственное учреждение, выполняя функции государственного заказчика, обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации. При исполнении контракта в части доставки кресел-стульев до инвалидов должны выполняться максимально удобные для инвалидов условия получения технических средств реабилитации и удовлетворения потребностей получателей.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что словосочетание "конкретные показатели" относится не только к "товару", но ко всем существенным условиям контракта, в том числе, к условиям поставки товара.
Заявка ООО "Технические средства реабилитации" не содержала указания на все необходимые и предусмотренные разделом IV "Техническое задание" документации об аукционе сведения: отсутствовали сведения о дополнительных условиях поставки, на основании которых аукционная комиссия могла сделать вывод о соответствии предлагаемых участником условий поставки товара потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, Обществом не представлены в заявке сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в силу чего, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 указанного закона.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Технические средства реабилитации" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ "Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: "Поставка технических средств реабилитации - кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук" (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0233100001112000105), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
< Подписи членов комиссии >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 31 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016