Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 29 октября 2012 г. N Р3-825-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" г. Минеральные Воды (далее - МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды) - <***> (доверенность N1749 от 29 октября 2012 года);
от ООО "Р.О.С.Т.МЕД" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО "Р.О.С.Т.МЕД" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды, аукционной комиссии МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона N0321300052712000128 на право заключения муниципального контракта на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Р.О.С.Т.МЕД" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды, аукционной комиссии МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона N0321300052712000128 на право заключения муниципального контракта на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения первой части заявки ООО "Р.О.С.Т.МЕД" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также его законные права и законные интересы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ. Действия аукционной комиссии МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
По вышеуказанному открытому аукциону, поступили четыре заявки от участников размещения заказа, три из которых отклонены аукционной комиссией заказчика и признаны несоответствующими требованиям Закона N94-ФЗ и положениям аукционной документации.
19 октября 2012 года аукционной комиссией государственного заказчика - МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды осуществлено рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, результаты рассмотрения оформлены протоколом N0321300052712000128-1 от 19.10.2012 г., согласно которого комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку с порядковым номером "5" по причине несоответствия характеристик о предлагаемом к поставке товаре: "в позиции 145 технические характеристики представляемого товара не соответствуют техническому заданию в документации к открытому аукциону".
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки одного участника размещения заказа с порядковым номером "4" соответствующей требованиям аукционной документации. На основании ч. 7 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ открытый аукцион признан несостоявшимся.
Муниципальный заказчик - МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды - считает жалобу необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Согласно п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ муниципальным заказчиком - МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды была сформирована аукционная документация на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов исходя из имеющейся потребности заказчика. В п. 11 "Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров" Технического задания аукционной документации приведен перечень товаров, предлагаемых к поставке, где установлены предельные максимальные и минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, где в п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара.
Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения закона также закреплены в п. 3.7.1 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов.
По позиции 145 заказчиком были установлены следующие требования к лекарственному средству с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Эноксапарин натрия" - "р-р д/подк вв 10 тыс Анти Ха МЕ/мл, 0,4 мл шприцы (2)-упаковки ячейковые контурные (3) пачки картонные; 149 уп.".
В составе первой части заявки ООО "Р.О.С.Т.МЕД" был предложен к поставке товар позиции 145 с МНН "Эноксапараин натрия" и торговым наименованием "Клексан" и указаны следующие технические характеристики "МЕ/мл, 0,4 мл шприцы (2-упаковки ячейковые контурные (5) пачки картонные; 90 уп.", что не соответствует требования аукционной документации. Так, участником указаны не все характеристики товара, установленные документацией, а именно не указано "р-р д/подк вв 10 тыс Анти Ха", а также документацией установлено "упаковки ячейковые контурные (3)", участником предложено "упаковки ячейковые контурные (5)", также не соответствует количество упаковок требуемого к поставке лекарственного средства.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия аукционной комиссии МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды по принятию решения о несоответствии первой части заявки ООО "Р.О.С.Т.МЕД" требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме являются законными и основанными на положениях п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ.
2. При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ в действиях аукционной комиссии МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды установлены нарушения части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ, выразившиеся в следующем:
Аукционной комиссией МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды нарушен порядок отбора участников открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка участника размещения заказа с порядковым номером "6" соответствовала требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, а именно
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 6.2 Технического задания аукционной документации установлены "требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг: в соответствии с п. 11 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме".
Таким образом, участник размещения заказа должен сформировать первую часть заявки руководствуясь требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ и положениями аукционной документации, а именно п. 11 Технического задания, где установлено наименование лекарственных средств, а также требования к характеристикам товара и его количеству.
Участником размещения заказа с порядковым номером "6" в составе первой части заявки была представлена таблица, содержащая перечень предлагаемого к поставке товара и его характеристики, указанные в точном соответствии с установленными заказчиком в п. 11 Технического задания аукционной документации требованиями.
Согласно протокола N0321300052712000128-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.10.2012 г. заявка участника с порядковым номером "6" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации: "на основании п. 3.7.1 (б) документации открытого аукциона в электронной форме и ст. 41.9 п. 4 (1) закона 94-ФЗ (в заявке отсутствуют конкретные показатели сроков годности).
Согласно п. 6) ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к расходам на эксплуатацию товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости.
В п. 1 технического задания установлены "требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара: товар должен иметь остаточный срок годности на день поставки не менее 60% от срока, указанного производителем". При этом, требования об указании срока годности в составе первой части заявки участника заказчиком установлено не было. Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа соглашается со всеми условиями, изложенными в аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ).
Таким образом, заявка участника размещения заказа с порядковым номером "6" на основании требований Закона N94-ФЗ должна быть допущена к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды, аукционной комиссии МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды установлены нарушения положений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 4 и ч. 5 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников размещения заказа.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "Р.О.С.Т.МЕД" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды, аукционной комиссии МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона N0321300052712000128 на право заключения муниципального контракта на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды, аукционной комиссии МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно нарушение части 4 и части 5 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику - МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды, аукционной комиссии МБУЗ "ЦРБ" г. Минеральные Воды по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона N0321300052712000128 на право заключения муниципального контракта на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 октября 2012 г. N Р3-825-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016