Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 11 августа 2014 г. N 461-ФАС52-07/14
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев материалы дела N461-ФАС52-07/14 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Билдинг" (614111, г.Пермь, ул.Солдатова, д.44, оф.12), в отсутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела путем направления телеграммы от 08.08.2014 г. NСС-07/7323, телеграмма не доставлена ввиду отсутствия адресата, установил:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение А. по поводу рекламы, распространенной ОАО "Мобильные ТелеСистемы" по сетям электросвязи в виде СМС-сообщений без согласия абонента, что, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
23 апреля 2014 года Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела N1024-ФАС52-07/13 признала ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Билдинг" в виде рекламных СМС-сообщений отправителя "West" 23 и 26 августа 2013 года на телефонный номер +7-910-381-84-87, поскольку ее распространение противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
20.07.2014 г. уполномоченным должностным лицом Нижегородского УФАС России составлен Протокол N461-ФАС52-07/14 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Изучив материалы административного дела, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
А. является абонентом ОАО "МТС", имеет телефонный номер 8-910-381-84-87.
Согласно представленной заявителем распечатки оператора связи на номер сотового телефона 8-910-381-84-87 поступили рекламные СМС-сообщения от отправителя "West" следующего содержания:
- 23.08.2013 г.: "Хочешь уехать - Назначь реальную цену. Тел. 2288080";
- 26.08.2013 г.: "Срочный ремонт компьютеров и ноутбуков. Любой сложности! +79023033804" и другие.
Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе": реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования (такси, услуги по ремонту компьютерной техники), указанным в рекламных СМС-сообщениях, формирование и поддержание интереса к ним.
Рекламные сообщения не содержали наименования фамилии, имени и отчества абонентов, которым были адресованы сообщения, в связи с чем, являются рекламными.
Согласно пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 1 статьи 18 несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В своих объяснениях от 07.10.2013 г. и от 08.10.2013 г. ОАО "МТС" пояснило, что рекламораспространителем СМС-сообщений не является.
В целях установления местонахождения лица, являющегося рекламораспространителем, Нижегородское УФАС России направило запросы в адрес ЗАО "Волгоград-GSM" (г. Волгоград), ОАО "СМАРТС" (г. Самара), ОАО "МТТ" (г.Москва).
ЗАО "Волгоград-GSM" в письме от 21.11.2013 г. исх.N140 сообщило, что обществом заключен договор от 01.12.2012 г. N2779785 с ООО "А1 Системс".
ООО "А1 Системс" в письме от 30.12.2013 г. (вх.N7900) сообщило, что заключило договор от 26.07.2010 г. N82-syst1 с ОАО "МТТ", которому предоставлена техническая возможность для рассылки рекламных СМС-сообщений.
ОАО "МТТ" в письме от 18.11.2013 г. исх.N002/034-05070 сообщило, что обществом заключен договор от 27.05.2013 г. N001-SMS-13/29 с ООО "Билдинг", которому предоставлена техническая возможность самостоятельной отправки СМС-сообщений через СМС-центр +79585559997.
ООО "Билдинг" в письме от 17.12.2013 г. исх.N.190 сообщило, что проведено служебное расследование и выявлена ошибка оператора при распространении рекламных СМС-сообщений на телефонный номер +7-910-381-84-87. Согласие абонента на получение им рекламных СМС-сообщений ООО "Билдинг" не представлено.
Таким образом, рекламораспространителем рекламного СМС-сообщения отправителя "West" является ООО "Билдинг".
Таким образом, распространение ООО "Билдинг" рекламных СМС-сообщений отправителя "West" 23 и 26 августа 2013 года на телефонный номер +7-910-381-84-87 противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ООО "Билдинг" совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт нарушения ООО "Билдинг" требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" установлен решением N1024-ФАС52-07/13 от 23.04.2014 г. Комиссии Нижегородского УФАС России.
Место совершения правонарушения - г.Н.Новгород.
Время совершения правонарушения - 23 и 26 августа 2013 года.
На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО "Билдинг".
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Билдинг" имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.
Должностное лицо считает доказанной вину ООО "Билдинг" в совершении административного правонарушения.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения ООО "Билдинг" к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.
При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, считает возможным наложить штраф в минимальном размере, установленном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью "Билдинг" (614111, г.Пермь, ул.Солдатова, д.44, оф.12, ИНН 5904163135, КПП 590401001, ОГРН 1075904007123) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;
БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;
Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);
Код налога - 16111626000010000140;
ИНН 5260041262;
КПП 526001001;
ОКТМО 22701000.
Назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.
Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.
Заместитель
руководителя управления С.В.Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 августа 2014 г. N 461-ФАС52-07/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016