Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 7 августа 2014 г. N 42-0В-14
Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2014 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 07 августа 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
С<_> - заместитель руководителя управления,
Членов Комиссии:
С<_> - начальник отдела контроля органов власти;
К<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Ш<_> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя - Б<_>
от конкурсного управляющего СПК "Ермачихинский" Т<_> - Я<_> (по доверенности от 01.08.2014),
рассмотрев жалобу Б<_> в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Б<_> (вх. N 7940 от 25.07.2014) на действия конкурсного управляющего СПК "Ермачихинский" Т<_> при проведении публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника.
Основанием для обращения Б<_> в антимонопольный орган послужил отказ в допуске к участию в торгах по лоту N 5 по следующим основаниям (протокол N 1508-ОТПП/5 от 18.07.2014):
- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов, а именно к заявке не приложен договор купли-продажи, подписанный ЭЦП;
- паспорт гражданина РФ в соответствии с п. 6 Положения о паспорте гражданина РФ является недействительным, поскольку на последней странице паспорта выполнены надписи, не предусмотренные вышеуказанным положением.
По мнению заявителя, вышеуказанные основания для не допуска к участию в торгах противоречат Федеральному закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Кроме того, по мнению заявителя, конкурсным управляющим СПК "Ермачихинский" Т<_> нарушен срок рассмотрения его заявки, а именно: заявка Булкина Д.Н рассматривалась 7 суток, вместо установленных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" пяти.
На заседании Комиссии Б<_> доводы жалобы поддержал, на требованиях настаивал.
Представитель конкурсного управляющего СПК "Ермачихинский" Т<_> на заседании Комиссии пояснил, что решение о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех предоставленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявки, которые соответствовали требованиям, установленным Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов. Таким образом, конкурсный управляющий не может приступить к рассмотрению заявок до истечения всего срока их принятия.
К заявке Б<_> не приложен договор купли-продажи, подписанный ЭЦП, что является основанием для недопуска к участию в торгах, предусмотренным п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Кроме того, на форзаце паспорта Б<_> выполнены надписи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года N 828, что также послужило основанием для недопуска к участию в открытых торгах.
На основании изложенного, конкурсный управляющий СПК "Ермачихинский" Т<_> считает жалобу Б<_> необоснованной.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентируется Федеральным законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 N54.
В соответствии с п. 12 ст. 110 Федеральным законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", п. 5.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 N54, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола (п. 12 ст.110 Федерального законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", п. 5.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 N54).
Таким образом, организатором торгов решение о допуске Булкина Д.Н к участию в торгах принято по результатам рассмотрения всех представленных заявок, что соответствует п. 12 ст.110 Федеральным законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", п. 5.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 N54.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (п. 12 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", п. 5.2 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 N54).
На заседании Комиссии УФАС установлено, что к заявке Б<_> приложена копия паспорта на форзаце, которого выполнена надпись, не предусмотренная Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года N 828.
Согласно п. 6 Положения о паспорте гражданина РФ запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.
Таким образом, организатором торгов правомерно принято решение о недопуске заявки Б<_> к участию в торгах по основанию, предусмотренному абз. 4 п. 12 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Довод организатора торгов о том, что обязанность по предоставлению договора купли-продажи, подписанного ЭЦП, предусмотрена в извещении о проведении публичного предложения в электронной форме по продаже имущества СПК "Ермачихинский", является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с абз. 8 п. 11 ст. 110 Федерального законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", п. 4.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 N54 заявка на участие в открытых торгах должна содержать:
а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;
б) действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;
в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);
д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;
е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.
Приведенный в п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" перечень оснований для недопуска заявки к участию в торгах является исчерпывающим, и в нем не содержится такого документа как договор купли-продажи, подписанный ЭЦП. Указанная правовая позиция поддержана Высшим Арбитражным судом Российской Федерации в Определении от 17.01.2014 N ВАС-19695/13 по делу N А33-14168/2012.
На основании изложенного, решение организатора торгов о недопуске заявки Булкина Д.Н. ввиду того, что к заявке не приложен договор купли-продажи, подписанный ЭЦП, противоречит п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что требование о предоставлении договора купли-продажи, подписанного ЭЦП, установлено применительно ко всем лотам публичного предложения в электронной форме по продаже имущества СПК "Ермачихинский".
Представитель конкурсного управляющего СПК "Ермачихинский" Т<_> пояснил, что торги по лотам NN1-6 и по лоту N 22 завершены, а торги по лотам N 7-21 находятся на стадии подачи заявок.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу Б<_> необоснованной.
2. Выдать конкурсному управляющему СПК "Ермачихинский" Т<_> предписание о внесение изменений в документацию о проведении публичного предложения в электронной форме по продаже имущества СПК "Ермачихинский".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 августа 2014 г. N 42-0В-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016