Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 31 октября 2012 г. N 125
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии <_> - зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,
Члены Комиссии: <_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N125 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы о предоставлении услуг ипотеки без информации относительно наименования лица, оказывающего данные финансовые услуги,
в присутствие директора ООО "Монреаль", уведомленного надлежащим образом <_> установила:
Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2012 года в торговом центре "ТРЦ Тимошковых" (г.Брянск, ул. Красноармейская, 71) обнаружена реклама агентства недвижимости "Монреаль" в которой Общество предлагает воспользоваться финансовой услугой - ипотека.
Данная реклама содержит нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В указанной рекламе в нарушение требований ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" отсутствует наименование лица предоставляющее финансовые услуги, а именно услуги ипотеки.
Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. В соответствии с п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Лицом, определившим содержание рекламы и лицом, осуществляющим торговую деятельность агентства, является ООО "Монреаль". В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за распространение рекламы с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, Комиссией установлено:
1. Информация, размещенная на плакате в торговом центре "ТРЦ Тимошковых" агентства недвижимости "Монреаль" расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, 71, о предоставлении финансовой услуги - ипотека, является рекламой.
2. В данной рекламе отсутствует информации относительно наименования лица, оказывающего финансовые услуги ипотеки.
3. Рекламодателем является ООО "Монреаль"
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещаемую на плакатах в торговом центре "ТРЦ Тимошковых" агентством недвижимости "Монреаль" по предоставлению услуг ипотеки, без указания лица оказывающего данные услуги, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. ООО "Монреаль" выдать предписание о прекращении нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "31" октября 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"31" октября 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_> - зам. руководителя-начальник отдела о естественных монополиях и рекламы,
члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополиях и рекламы,
<_> - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "31" октября 2012 г. по делу N125 о признании ненадлежащей рекламы услуг ипотеки, размещаемой ООО "Монреаль" на рекламном плакате в торговом центре "ТРЦ Тимашковых" (по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 71)
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Монреаль" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию в соответствие требованиям ч. 1 ст. 28 "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.
2. ООО "Монреаль" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "10" ноября 2012 г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о
рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 октября 2012 г. N 125
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016