Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 1 ноября 2012 г. N 15251-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Омега-Пермь" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Распределительные газопроводы в д. Батырбай Бардымского района Пермского края с газовыми вводами в жилые дома" (извещение N 0156300009512000189), установила:
Администрация Бардымского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) размещается заказ на выполнение работ по строительству объекта "Распределительные газопроводы в д. Батырбай Бардымского района Пермского края с газовыми вводами в жилые дома".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Как полагает Заявитель, Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "Омега-Пермь" к участию в открытом аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа, Аукционной комиссии не согласилась с изложенными в жалобе доводами, пояснив, что основанием для отказа ООО "Омега-Пермь" в допуске к участию в торгах послужило непредставление данным хозяйственным обществом конкретных показателей используемого при выполнении товара.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом N 273 от 17.10.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "Омега-Пермь" к участию в открытом аукционе в порядке. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что названное хозяйственное общество не предоставило документ, установленный п. 1 раздела 7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (сведения о товаре).
При этом, согласно пункту 1 раздела 7 главы II документации об аукционе, в случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1.2.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1),
1.2.2. сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).
Данные требования установлены Заказчиком во исполнение требований, содержащихся в пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
Действуя в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в Техническом задании документации об аукционе Уполномоченный орган указал, что помимо прочего при выполнении работ необходимо использовать следующие товары:
- кран шаровый муфтовый Ду50 Р=1,6 МПа (16 кгс/см2);
- неразъемное изолирующее соединение сварное Ду50.
Таким образом, исходя из положений документации об аукционе, следует, что участникам размещения заказа при подготовке первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме необходимо было указать, в том числе конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров.
Как установлено Комиссией, в первой части заявки ООО "Омега-Пермь" указывает лишь на согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Сведения о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров в первой части заявки Заявителя не содержатся.
Непредоставление Заявителем в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям документации об аукционе, используемых при выполнении работ товаров свидетельствует о несоблюдении ООО "Омега-Пермь" положений документации о торгах, а также статьи 41.8 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Как выяснилось в ходе рассмотрения жалобы, Аукционная комиссия, отказывая ООО "Омега-Пермь" в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением названным хозяйственным обществом конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров, руководствовалась предусмотренным статей 41.9 Закона о размещении заказов порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Омега-Пермь" на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Распределительные газопроводы в д. Батырбай Бардымского района Пермского края с газовыми вводами в жилые дома" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 ноября 2012 г. N 15251-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016