Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 6 августа 2014 г. N Т02-315/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. - |
начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии; |
Ивашова Е.В.- |
заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии; |
с участием представителей ООО "Балтийский завод - Судостроение" (далее - Заказчик, Организатор закупки):
- Шибаршина М.А. - по доверенности от 07.03.2014 N 32/2014,
- Квасников О.П. - без доверенности,
- Жидков В.В. - без доверенности;
в отсутствие представителя ОАО "Атомэнергомаш" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ОАО "Атомэнергомаш" (вх. N 17032 от 28.07.2014) на действия ООО "Балтийский завод - Судостроение", закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку гребных винтов ледокола для заказа 05706 проекта 22200 (извещение N 31401293041), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
26 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401293041 на право заключения договора на поставку гребных винтов ледокола для заказа 05706 проекта 22200 (далее - Извещение), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "Балтийский завод - Судостроение", утвержденное решением единственного участника ООО "Балтийский завод - Судостроение" б/н от 26.03.2014 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.
Заявитель обжалует действия Заказчика (Организатора торгов), закупочной комиссии, а именно:
- неправомерный отказ в допуске к участию в закупочной процедуре в связи с отсутствием патента N 2119548 от 27.09.1998 на применение специальной марки стали 06Х15Н4ДМЛ (или Лицензионный договор на патент) в соответствии с ТУ 5.961-11835-2003;
- предъявление к участнику закупки требования предоставления документов, не предусмотренных закупочной документацией;
- нарушение порядка выбора победителя.
Заказчик (Организатор закупки) в возражении на жалобу (вх. N 17706 от 05.08.2014) сообщил, что Техническое задание к Документации включает исходные технические данные (ИТТ), предоставленные Заказчику проектантом заказа 05706 проекта 22200, которые содержат основные требования к отливкам стали: 06Х15Н4ДМЛ, чертежам лопасти гребного винта РФ22220-00.00.01 и по химическому составу отливок - ТУ 5.961-11835-2003.
Заказчик пояснил, что закупочная процедура проводилась в рамках заключенного государственного контракта N65-БЗС на строительство атомного ледокола, которым предусматривается соответствие выполняемых работ, оказываемых услуг и закупаемых товаров требованиям Морского регистра и иным требованиям РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Балтийский завод - Судостроение" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки, установленные заказчиком применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия товара, работы, услуги потребностям заказчика.
Согласно Документации, исходные технические требования на поставку заготовок (деталей) для ледокола проекта 22220 определены заказчиком в приложении 1 Технического задания (Приложение 1 Документации) (далее - Технические требования).
В соответствии с п.2.1. Технических требований, отливки лопастей требуется изготовить из марки стали 06Х15Н4ДМЛ в соответствии с чертежом лопасти гребного винта РФ22220-00.00.01 и по химическому составу отливок - ТУ 5.961-11835-2003.
В соответствии с п/п 7 и п/п 8 п.2.1.11 Документации отсутствии в составе заявки копий необходимых лицензий и (или) оформления допуска на поставку товара, а также копий необходимых документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства) является основанием для отклонения заявки участника.
В заявке Заявитель сообщил, что получил от ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей" согласие на приобретение ТУ 5.961-11835-2003 и что ведется работа по заключение договора, что не подтверждено документально.
В протоколе заседания Закупочной комиссии N504/1/2 от 15.07.2014 указывается, что основанием отклонения заявки Заявителя является отсутствие у Заявителя патента N2119548 от 27.09.1998 на применение специальной стали марки 06Х15Н4ДМЛ (или лицензионный договор на патент) в соответствии с требованиями ТУ 5.961-11835-2003, предусмотренной п.2.1. Приложения N1 ИТТ.
Таким образом, Заявитель в соответствии с требованиями Документации не представил необходимых документов, подтверждающих технические требования к продукции, соответствующие потребностям заказчика, что явилось правомерным основанием для отклонения заявки.
При указанных обстоятельствах в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения закупки не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Атомэнергомаш" (вх. N 17032 от 28.07.2014) на действия ООО "Балтийский завод - Судостроение", закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку гребных винтов ледокола для заказа 05706 проекта 22200 необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
Е.В.Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2014 г. N Т02-315/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016