Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 317 (опубликовано 11 августа 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.06.2014 года N 482, на основании обращения заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области (далее - УФМС России по Брянской области") от 25.06.2014 года N 1/16397 о возможности согласования заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений территориального пункта УФМС России по Брянской области в г. Мглин, расположенного по адресу: Брянская область, г. Мглин, улица Ленина, дом N35, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком УФМС России по Брянской области Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений территориального пункта УФМС России по Брянской области в г. Мглин, расположенного по адресу: Брянская область, г. Мглин, улица Ленина, дом N35, N 0127100004214000047, установила, что 05.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений территориального пункта УФМС России по Брянской области в г. Мглин, расположенного по адресу: Брянская область, г. Мглин, улица Ленина, дом N35, N 0127100004214000047 (далее - электронном аукционе). Документация об электронном аукционе утверждена вр.и.о. начальника УФМС России по Брянской области
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N 0127100004214000047 сформирована и размещена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
Заказчиком УФМС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, обязывающей заказчика формировать объективное описание объекта закупки, а в случае указания в документации об электронном аукционе намодель товара, такое указание должно сопровождаться словами "или эквивалент" и требованиями, установленным заказчиком к эквиваленту, поскольку по двум позициям (NN 8, 12) ресурсной ведомости основных материалов заказчиком включены в состав ведомости наименования конкретных моделей материалов конкретных производителей (краски акриловые гладкие серии КА-13 Люкс "КамАкрил", лак алкидный PETISLAKKA, TIKKURILA), сопровождающиеся словами "или эквивалент", при этом требования к эквиваленту заказчиком не установлены, не указаны показатели эквивалента, позволяющие установить соответствие эквивалента требованиям заказчика.
Указанное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя, поскольку единственный участник закупки предложил к поставке по указанным позициям соответственно краску КА-13 Люкс "КамАкрил" и лак алкидный PETISLAKKA, TIKKURILA.
Заказчиком УФМС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком не разработаны требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с объектом закупки, а также инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку раздел 21 документации об электронном аукционе "Требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе", а также раздел 22 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" не содержат требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленные согласно положениям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и соответствующие конкретному объекту закупки.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию. В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ с использованием товаров, следовательно, заказчик обязан установить требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и разработать инструкцию по ее заполнению согласно только одному из подпунктов п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в зависимости от того, указываются ли в документации об электронном аукционе товарные знаки товара или нет.
Указанное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя, поскольку участник закупки заполнил заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и указал всю необходимую информацию как о своем согласии выполнить работы на условиях документации об электронном аукционе, так и о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров в соответствии с показателями, установленными заказчиком.
Заказчиком УФМС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления документов, не предусмотренных требованиями чч. 3 - 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, не предусмотренное нормами действующего на момент осуществления закупки Закона о контрактной системе.
В нарушение той же нормы инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт.
Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.
Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку документ, подтверждающий правомочность заключать контракт (выписка из ЕГРЮЛ), направляется оператором электронной торговой площадки независимо от установления указанного требования. При этом единственный участник закупки не представлял в составе заявки каких бы то ни было дополнительных документов, таким образом, его права и законные интересы действиями заказчика по установлению требования о правомочности не нарушены.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика УФМС России по Брянской области нарушение требований п. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 2, ч. 3 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги определения исполнителя.
2. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги определения исполнителя, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 317 (опубликовано 11 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016