Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 31 октября 2012 г. N 02-3934
Резолютивная часть решения оглашена "18" октября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "31" октября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <_>
Членов комиссии: <_>
рассмотрев дело N А-17.1/40 2012 по признакам нарушения ФКУ "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области", находящимся по адресу: 676811, Амурская область, Возжаевка, ул. Центральная, части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), выразившегося в заключении с индивидуальным предпринимателем "_" договора от 28.01.2010 г. N 05, договора от 31.01.2011 г. N 02 на поставку осужденным продуктов питания и товаров первой необходимости, предусматривающего предоставление предпринимателю в пользование помещений, без проведения конкурсных процедур, установила:
В Амурское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя "_" на действия УФСИН России по Амурской области по факту досрочного расторжения с ним договоров по реализации продуктов и товаров первой необходимости на территории исправительных учреждений области и предоставления в безвозмездное пользование ФГУП "Амурское" без проведения торгов помещений для осуществления розничной торговли на территории исправительных учреждений Амурской области.
По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 09.10.2012 N 471 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона "О защите конкуренции" возбуждено дело N А-17.1/40 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции". Определением от 09.10.2012 рассмотрение дела назначено на 18.10.2012 в 10 часов 00 минут.
18.10.2012 года на заседание Комиссии явились: представитель ФКУ "Исправительная колония N 2 УФСИН России по Амурской области" "_" (доверенность от 17.10.2012 г.). Заявитель на заседание комиссии не явился, извещен надлежащим образом.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
В целях реализации осужденным продуктов питания и товаров первой необходимости, ФКУ "Исправительная колония N 2 УФСИН по Амурской области" заключены договоры от 28.01.2010 г. N 05, от 31.01.2011 г. N 02.
Предметом указанных договоров является поставка продуктов питания и товаров первой необходимости на территории исправительного учреждения для нужд осужденных.
Данными договорами предусмотрена обязанность исправительного учреждения предоставить ИП "_" помещений для реализации товара.
Представленными пояснениями и документами подтверждается факт предоставления ИП "_" помещений на территории ФКУ "Исправительная колония N 2 УФСИН по Амурской области".
Документов, подтверждающих заключение исправительным учреждением указанного договора по результатам проведенных конкурсных процедур, в Амурское УФАС России не представлено.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135 "О защите конкуренции" (далее - закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия).
ИП "_" на момент заключения договора с исправительным учреждением осуществлял приносящую доход деятельность по реализации продуктов питания и товаров первой необходимости, следовательно, в соответствии со ст. 4 закона о конкуренции, являлся хозяйствующим субъектом.
В соответствии с п. 100 приказа Минюста РФ от 03.11.2005 года N 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений", для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях организуются магазины, работающие ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Осужденные вправе пользоваться этими магазинами во время, отведенное распорядком дня, с учетом очередности (по отрядам и бригадам) по безналичному расчету.
Возможность осужденных по приобретению продуктов питания и товаров первой необходимости ограничена территорией соответствующего исправительного учреждения в силу их особого положения.
Таким образом, заключение ФКУ "Исправительная колония N 2 УФСИН по Амурской области" с ИП "_" договоров от 28.01.2010 г. N 05, от 31.01.2011 г. N 02 на поставку продуктов питания для их реализации осужденным на территории данного учреждения без проведения конкурсных процедур ограничило доступ на товарный рынок продуктов питания и товаров первой необходимости в границах данного исправительного учреждения иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность.
Кроме того, согласно ст. 11 Закона РФ от 21.07.1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы" имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач. Имущество учреждений, исполняющих наказания передается им в оперативное управление федеральным органом уголовно-исполнительной системы.
Частью 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции запрещается заключение договоров, предусматривающих переход прав на государственное или муниципальное имущество, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, без проведения конкурсов или аукционов.
Договорами от 28.01.2010 г. N 05, от 31.01.2011 г. N 02, заключенным между ФКУ "Исправительная колония N 2 УФСИН по Амурской области" и ИП "_", предусмотрена обязанность учреждения предоставить предпринимателю помещения для осуществления розничной торговли.
Согласно пояснениям представителя ответчика, ИП "_" фактически осуществлял деятельность по торговле продуктами питания и товарами первой необходимости на территории исправительного учреждения с использованием помещений, принадлежащих данному учреждению на праве оперативного управления. Конкурсные процедуры для заключения указанных договоров учреждением не проводились
Пояснений о правовых основаниях предоставления ИП "_" помещений, принадлежащих исправительному учреждению, без проведения конкурсных процедур, не представлено.
Таким образом, в действиях ФКУ "Исправительная колония N 2 УФСИН по Амурской области" по заключению с ИП "_" договоров от 28.01.2010 г. N 05, от 31.01.2011 г. N 02 на поставку товаров для реализации спецконтингенту, предусматривающих предоставление предпринимателю помещений для реализации осужденным продуктов питания и товаров первой необходимости, без проведения конкурсных процедур, усматриваются признаки нарушения части 1 ст. 15, части 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать действия Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области", выразившиеся в заключении с индивидуальным предпринимателем "_" договоров поставки товаров для реализации спецконтингенту от 28.01.2010 г. N 05, от 31.01.2011 г. N 02, предусматривающих предоставление предпринимателю помещений учреждения без проведения конкурса или аукциона, нарушающим пункт 1 части 15, пункт 3 части 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Прекратить в отношении Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области" рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с его добровольным устранением.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 31 октября 2012 г. N 02-3934
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016