Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 2 ноября 2012 г. N 15235-12/Ф
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Урал-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса N 16 больничного комплекса "Энергия", расположенного по адресу: Пермский край, Чайковский район, Ваньковское сельское поселение (извещение N 0356200000312000014), установила:
ООО "Центр конкурсных технологий" (далее - Специализированная организация) размещается заказ на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса N 16 больничного комплекса "Энергия", расположенного по адресу: Пермский край, Чайковский район, Ваньковское сельское поселение. Заказчиком выступает ГБУЗ ПК "Краевая психиатрическая больница N 6" (далее - Заказчик)
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Как полагает Заявитель, Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "Урал-Инвест" к участию в открытом аукционе в порядке.
В ходе рассмотрения жалобы представители Аукционной комиссии, Заказчика, Специализированной организации не согласились с изложенными в жалобе доводами, пояснив, что основанием для отказа ООО "Урал-Инвест" в допуске к участию в торгах послужило непредставление данным хозяйственным обществом конкретных показателей таких используемых при выполнении товаров как доски подоконные ПВХ, закрыватель дверной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом N 2.4-12/1 от 22.10.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "Урал-Инвест" к участию в открытом аукционе в порядке. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о материалах и их конкретных показателях (доски подоконные ПВХ, закрыватель дверной), используемых при выполнении работ, требования к которым установлены п. 38, 48 дефектной ведомости, п. 38, 51 локального сметного расчета Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
Как установлено в рамках рассмотрения жалобы, принятое Аукционной комиссией решение об отказе в допуске ООО "Урал-Инвест" к участию в открытом аукционе в электронной форме является правомерным в силу следующих обстоятельств.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
Действуя в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в пунктах 38, 48 дефектной ведомости и пунктах 38, 51 локального сметного расчета N 2.1 Заказчик указал, что при выполнении работ помимо прочего необходимо использовать следующие товары:
- закрыватель дверной гидравлический рычажный в алюминиевом корпусе;
- доски подоконные ПВХ, шириной 300 мм.
Пунктом 1 раздела 7 главы II документации о торгах установлено, что в случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1),
- сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).
Предусмотренное пунктом 1 раздела 7 главы II документации о торгах требование установлено Заказчиком во исполнение положений пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, из положений документации об аукционе следует, что участникам размещения заказа при подготовке первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме необходимо было указать, в том числе конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров (закрывателя дверного, досок подоконных).
Как установлено Комиссией, в первой части заявки ООО "Урал-Инвест" отсутствуют сведения о вышеназванных материалах и их конкретных показателях.
Непредоставление Заявителем в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям документации об аукционе, используемых при выполнении работ товаров (закрывателя дверного, досок подоконных) свидетельствует о несоблюдении ООО "Урал-Инвест" положений документации о торгах, а также статьи 41.8 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Как выяснилось в ходе рассмотрения жалобы, Аукционная комиссия, отказывая ООО "Урал-Инвест" в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением названным хозяйственным обществом конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров, руководствовалась предусмотренным статей 41.9 Закона о размещении заказов порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По поводу довода Заявителя о том, что данные об Аукционной комиссии, обозначенные в документации об аукционе и протоколе N 2.4-12/1 от 22.10.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют друг другу, Комиссия Пермского УФАС России отмечает следующее.
Документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается и размещается на официальном сайте Заказчиком, в рассматриваемом случаем - с привлечением Специализированной организации. В полномочия Аукционной комиссии не входит проверка данных, содержащихся в документации о торгах относительно наименования комиссии, рассматривающей в последующем заявки на участие в аукционе.
В пункте 1 раздела 3 главы II документации об аукционе следующим образом указано наименование единой комиссии - Единая комиссия N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов. Согласно протоколу N 2.4-12/1 от 22.10.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссия имеет следующее наименование - Единая комиссия N 2 по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов. Подобное расхождение в наименованиях аукционной комиссии вызвано признанием утратившими силу с 01 октября 2012 г. приказов Министерства развития торговли и предпринимательства N СЭД-03.02-03-47 от 01.04.2009 г., N СЭД-03.02-03-26 от 12.03.2009 г.
С 01 октября 2012 г. вступили в силу соответствующие приказы Агентства по государственным закупкам Пермского края N СЭД-32-01-04-1 от 11.10.2012 г. и N СЭД-32-01-04-2 от 12.10.2012 г.
В связи с этим, в протоколе N 2.4-12/1 от 22.10.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0356200000312000014, объявленном после 01.10.2012 г., указано наименование Аукционной комиссии, утвержденной приказами Агентства по государственным закупкам Пермского края.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии не может быть признано нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Урал-Инвест" на действия Единой комиссии N 2 по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса N 16 больничного комплекса "Энергия", расположенного по адресу: Пермский край, Чайковский район, Ваньковское сельское поселение (извещение N 0356200000312000014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 ноября 2012 г. N 15235-12/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016