Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 25 марта 2015 г. N 06-12/15-31
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС:
Калитина Н. А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсова Н. М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Муниципального автономного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 1" (далее - Заказчик) - <> (доверенность от 24.03.2015 б/н),
представителя Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области", Учреждение, Заявитель) - <> (приказ от 25.02.2015 N28-0),
представителей ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина" - <> (доверенность от 25.03.2015 б/н), <> (доверенность от 25.03.2015 б/н),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на услуги по оказанию санитарно - бактериологических исследований в рамках производственного контроля на период с марта по декабрь 2015 г, реестровый номер извещения: 31502081329 (далее - Запрос котировок), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 марта 2015 года обратилось Учреждение с жалобой на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения закупочной документации противоречат требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках), а именно: Заказчиком не установлено требование к участникам Запроса котировок о наличие копии аттестата аккредитации на проведение бактериологического и химического контроля эффективности дезинфекционных и стерилизованных мероприятий.
Учреждение в обоснование своего довода ссылается на приложение N 19 СанПИН 2.1.3.2630-10 утвержденное Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПИН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Заявитель просит признать действия Заказчика неправомерными, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" не согласен и считает, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством. Заказчиком представлены письменные пояснения на жалобу от 23 марта 2015 г. N 157.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения здравоохранения МАУЗ "Стоматологическая поликлиника N1", утвержденным Наблюдательным Советом Муниципального автономного учреждения здравоохранения МАУЗ "Стоматологическая поликлиника N1" протокол от 26 декабря 2013 N5 (далее - Положение).
Заказчик 28 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о закупке N 31502081329 на предоставление услуг по оказанию санитарно - бактериологических исследований в рамках производственного контроля на период с марта по декабрь 2015 г.
Пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 9.2 главы 9 Положения, к участникам процедуры закупки в документации о закупке предъявляются следующие обязательные требования: соответствие участника процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Закупка путём проведения запроса котировок регламентирована главой 16 Положения.
Согласно части 16.7 Положения, в документации о запросе котировок указываются, в том числе, требования к участникам запроса котировок и перечень документов, представляемых участниками запроса котировок для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Объектом закупки является предоставление услуг по оказанию санитарно - бактериологических исследований в рамках производственного контроля на период с марта по декабрь 2015 г.
В пункте 1.1 Приложения N 19 к СанПИН 2.1.3.2630-10 указано:
руководитель лечебно-профилактической организации (главный врач):
- утверждает план производственного контроля, включающий выполнение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, и ежеквартально заслушивает отчет заместителя главного врача по эпидемиологической работе (врача-эпидемиолога) о его выполнении;
- назначает лиц, ответственных за проведение производственного контроля эффективности дезинфекционных и стерилизационных мероприятий;
- при отсутствии ЦС в структуре ЛПО назначает лиц, ответственных по отделениям за приобретение, контроль и эксплуатацию дезинфекционного и стерилизационного оборудования;
- назначает ответственное лицо за сбор и хранение отходов в ЛПО;
- утверждает договоры с организациями, аккредитованными в установленном порядке, на проведение бактериологического и химического контроля эффективности дезинфекционных и стерилизационных мероприятий.
В тоже время Приложением N 20 к СанПИН 2.1.3.2630-10 определено, что в качестве исполнителя объекта контроля могут быть: лаборатория ЛПО (при наличии условий), организации, аккредитованные в "Системе аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания" (по договору).
Одним из условий на проведение контроля для лабораторий ЛПО является наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Учитывая вышеизложенное, следует, что исполнителем услуг, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, может быть как лаборатория ЛПО (при наличии условий), так и организации, аккредитованные в "Системе аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания" (по договору).
Однако необходимо отметить, что приложения N 19, N20 к СанПИН 2.1.3.2630-10 являются справочными, на регистрацию в Минюст РФ не представлялись, следовательно, не имеют юридической силы.
Кроме того, согласно пункту 5 части 2 статьи 5 Федерального закона N 412-ФЗ от 28.12.2013 "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", аккредитация определенных исполнителей объекта контроля осуществляется на основе принципа добровольности.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заказчиком в закупочной документации установлено требование о наличие у участников Запроса котировок копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") на определенный вид работ: санитарно-гигиенические лабораторные исследования, можно резюмировать, что Заказчик правомерно не установил требование к участникам закупки о наличие копии аттестата аккредитации на проведение бактериологического и химического контроля эффективности дезинфекционных и стерилизованных мероприятий.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" на действия Муниципального автономного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 1" при проведении запроса котировок на услуги по оказанию санитарно - бактериологических исследований в рамках производственного контроля на период с марта по декабрь 2015 г., признать необоснованной.
Решение по жалобе принято 25 марта 2015 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 марта 2015 г. N 06-12/15-31
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016