Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
N РНП-28-17/2015 (опубликовано 30 марта 2015 г.)
(в полном объёме изготовлено 30 марта 2015 года)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <_>
в присутствии представителя заказчика - <_>
в отсутствие представителя участника закупки ООО "Лидер-ДВ" (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),
рассмотрела обращение государственного заказчика - Управления судебного департамента в Амурской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Лидер-ДВ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 2014.384138 от 23.12.2014 (рег. N сведений о контракте 01231000064 14 000130) из-за невыполнения обществом обязательств по контракту, заключенного по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания Селемджинского районного суда, расположенного в пгт. Февральск Амурской области, объявленной извещением N 0123100006414000199 от 20.11.2014 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru.
Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что Управление судебного департамента в Амурской области приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с нарушением обществом условий контракта. Доводы, изложенные в письменном заявлении, поддержал в полном объеме. Просит включить сведения об ООО "Лидер-ДВ" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Лидер-ДВ" каких-либо пояснений по факту невыполнения условий государственного контракта N 2014.384138 от 23.12.2014 в антимонопольный орган не представило.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, представленные документы и сведения, устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.
23.12.2014 между Управлением судебного департамента в Амурской области и ООО "Лидер-ДВ" заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту здания Селемджинского районного суда, расположенного в пгт. Февральск Амурской области, о чем в реестр контрактов в этот же день внесены сведения о заключении контракта N 01231000064 14 000130.
Срок действия контракта установлен с момента его подписания сторонами и до полного исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 2.2 государственного контракта установлен следующий срок выполнения подрядчиком своих обязательств по контракту: начало выполнения работ - с момента заключения контракта, окончание выполнения работ - 12.03.2015 г.
В соответствии с п. 2.1 заключенного контракта подрядчик выполняет работы, предусмотренные контрактом, в соответствии с календарным графиком, согласованным с заказчиком (приложение N3 к настоящему контракту).
25.02.2015 государственный заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 2014.384138 от 23.12.2014 (N УСД-1/339 от 25.02.2015) в связи с тем, что ООО "Лидер-ДВ" не выполняет условия заключенного контракта.
Принятое решение заказчик вручил исполнителю 25.02.2015 нарочно.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.
Пунктом 11.2 государственного контракта N 2014.384138 от 23.12.2014 предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Согласно пункту 11.3 заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях:
- выполнения работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок;
- неоднократного нарушения подрядчиком сроков выполнения работ;
- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Государственный заказчик в качестве обоснования принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта представил в материалы дела акт контрольного замера от 06.02.2015 и акт проверки выполнения работ по текущему ремонту здания Селемджинского районного суда от 12.02.2015.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).
Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Управление судебного департамента в Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" 25.02.2015 опубликовало решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 2014.384138 от 23.12.2014.
Доказательств направления решения заказчика исполнителю работ по почте, а также телеграммой, посредством факсимильной связи, электронной почтой, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждающих его вручение в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в материалы дела не представлено.
Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 2014.384138 от 23.12.2014 исполнителю (ООО "Лидер-ДВ") было вручено нарочно, по почте заказным письмом с уведомлением не направлялось.
Таким образом, государственным заказчиком не соблюдён порядок уведомления исполнителя о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, что является несоблюдением требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
В карточке контракта в единой информационной системе государственным заказчиком зафиксировано, что "Дата вступления в силу решения суда, уведомления поставщика, уведомление заказчика" - 25.02.2015, дата расторжения контракта - 03.2015 (март 2015). Также в карточке контракта содержится информация о расторжении контракта N 01231000064 14 000130 от 26.03.2015.
В этот же день, 26.03.2015, реестровая запись N 01231000064 14 000130 переведена на статус "Исполнение прекращено".
Таким образом, на дату обращения Управления судебного департамента в Амурской области в Амурское УФАС России (13.03.2015) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Лидер-ДВ" информации о расторжении государственного контракта N 2014.384138 от 23.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не содержалось.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Следовательно, разместив 26.03.2015 в единой информационной системе информацию о расторжении государственного контракта при условии отсутствия надлежащего уведомления ООО "Лидер-ДВ", Управление судебного департамента в Амурской области не исполнило требования частей 13 и 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).
Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.
Учитывая, что государственным заказчиком не соблюдена процедура (порядок) одностороннего отказа от исполнения гражданско-правового договора, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение государственного заказчика - Управления судебного департамента в Амурской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Лидер-ДВ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 2014.384138 от 23.12.2014 (рег. N сведений о контракте 01231000064 14 000130) из-за невыполнения обществом обязательств по контракту, заключенного по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания Селемджинского районного суда, расположенного в пгт. Февральск Амурской области, объявленной извещением N 0123100006414000199 от 20.11.2014 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приказом Федеральной антимонопольной службы N 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Лидер-ДВ" (ООО "Лидер-ДВ") (адрес места нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зеленая, д. 8, оф. 25, ИНН 2801161317), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Признать в действиях заказчика нарушение порядка расторжения государственного контракта N 2014.384138 от 23.12.2014, предусмотренного частями 12, 13 и 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области N РНП-28-17/2015 (опубликовано 30 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016