Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 6 августа 2014 г. N Т02-314/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. - |
начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии; |
Ивашова Е.В.- |
заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии; |
в отсутствие представителей (далее - Заказчик) и (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 17030 от 28.07.2014) ООО "Арсенал-Урал" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии Заказчика ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключение договора поставки (9 лотов) лот N 5 (извещение N 31401335085), установила:
10 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401335085 о проведении процедуры закупки способом запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки (9 лотов) (далее - Извещение), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России", утвержденное начальником ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" 22.03.2012 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.
Заявитель обжалует следующие действия закупочной комиссии Заказчика: - неправомерный допуск к участию в запросе предложений ООО "Компания "Традиция-К" по лоту N5;
- определение победителя запроса предложений.
Заказчик (Организатор закупки) в письменных пояснениях ООО "Арсенал-Урал" (лот N5) на жалобу (вх. N 17706 от 05.08.2014) сообщил, что в заявке ООО "Компания "Традиция-К" предложило к поставке гидромолот Delta F-35 (Южная Корея), что было подтверждено представленным указанной компанией сертификатом соответствия.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" является федеральным государственным унитарным предприятием, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки, установленные заказчиком применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия товара, работы, услуги потребностям заказчика.
Согласно Документации по лоту 5 Заказчику требовалась поставка Гидромолота Delta F-35 (Южная Корея) с указанными техническими характеристиками.
Согласно представленной Заказчиком заявке ООО "Компания "Традиция-К", указанный участник закупки предложил к поставке Гидромолот Delta F-35 (Южная Корея), подтвердив это представленным в составе заявки Сертификатом соответствия Российской Федерации N C-KR.АГ98.В.14499, в котором указан Изготовитель "ORIGINAL KOREA TECHNOLOGY CO., LTD" (Корея), а в приложении в указанному сертификату указан требуемый заказчику гидромолот Delta F-35.
Таким образом, Заявитель в соответствии с требованиями Документации представил необходимые документы для подтверждения требуемой заказчику к поставке продукции по лоту 5, закупаемой в процедуре открытого закроса предложений в электронной форме.
При указанных обстоятельствах в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушений порядка проведения закупки не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (вх. N 17030 от 28.07.2014) ООО "Арсенал-Урал" на действия закупочной комиссии Заказчика ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключение договора поставки (9 лотов) лот N 5 (извещение N 31401335085) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
Е.В.Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2014 г. N Т02-314/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016