Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 12 августа 2014 г. N Т02-320/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. |
заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии; |
Гайфеева Д.К. |
старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии; |
с участием представителя ФГБУН ИТ ФМБА России (далее - Заказчик, Организатор закупки) Гафта С.С. по доверенности от 11.08.2014 N 18,
в отсутствие ООО "Аурус Медиа" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Аурус Медиа" от 30.07.2014 б/н (вх. N 17352 от 31.07.2014) на действия ФГБУН ИТ ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматического анализатора осадка мочи Urised (извещение N 31401329638, далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, установила:
09 июля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет опубликовано Извещение N 31401329638 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматического анализатора осадка мочи Urised, включая Документацию об аукционе.
Положение о закупках ФГБУН ИТ ФМБА России, утвержденное ФМБА России 04.03.2014 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1130030937.
ООО "Аурус Медиа" обжалует следующие действия ФГБУН ИТ ФМБА России:
В таблице раздела N 3 Технического задания на поставку автоматического анализатора микроскопии осадка мочи Urised (Венгрия) употребляются фирменные наименования, товарные знаки и каталожные номера без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО "Аурус Медиа", представленном в составе письма (вх. N 18205 от 11.08.2014).
Из объяснений данных на заседании комиссии Организатором закупки следует, что данная закупка производится в рамках доукомплектования оборудованием лаборатории биохимической токсикологии и фармакологии ФГБУН ИТ ФМБА России. В связи с высочайшим качеством анализов уже имеющегося в арсенале лаборатории автоматического анализатора микроскопии осадка мочи Urised, в целях стандартизации получаемых результатов, возможности "горячего" переключения (при выходе из строя одной системы) для безостановочной работы лаборатории, оптимизации технического и сервисного обслуживания оборудования, а также в целях экономии средств Заказчика для закупки однотипных расходных материалов и реагентов, организатором закупки было принято решение о приобретении второго автоматического анализатора микроскопии осадка мочи Urised, аналогичного имеющемуся.
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором закупки), указывают на следующие обстоятельства:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
ФГБУН ИТ ФМБА России относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Осуществление Заказчиком закупки способом аукциона установлено п. 11 Положения о закупке, условия проведения аукциона определены п.п. 45-54 Положения о закупках.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 28 Положения о закупке в Документации о закупке указываются сведения, в том числе установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Перечисленные требования Заказчика указаны в Техническом задании Документации об аукционе (Раздел III. Техническое задание).
В соответствии с извещением о проведении закупки и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации об аукционе, предметом закупки является поставка автоматического анализатора осадка мочи Urised.
Требования, указанные в Техническом задании, относятся не к участникам закупки, а к закупаемому товару и подлежат применению в равной степени ко всем участникам, которые намерены принять участие в аукционе в электронной форме и поставить товар, отвечающий потребностям Заказчика.
Закон N 223-ФЗ не содержит прямого запрета на указание товарных знаков и не обязывает заказчика (организатора торгов) указывать слова "или эквивалент".
Следовательно, на основании ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ заказчики в этой части руководствуются Положением о закупке и закупочной документацией.
Положение о закупке ФГБУН ИТ ФМБА России также не содержит запрета на указание товарных знаков и не обязывает заказчика (организатора торгов) указывать слова "или эквивалент".
Таким образом, закупка автоматического анализатора осадка мочи Urised направлена на удовлетворение потребностей Заказчика в товаре с необходимыми показателями и соответствует требованиям Закона N 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Аурус Медиа" от 30.07.2014 б/н (вх. N 17352 от 31.07.2014) на действия ФГБУН ИТ ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматического анализатора осадка мочи Urised (извещение N 31401329638), необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
Д.К. Гайфеева
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 августа 2014 г. N Т02-320/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016