Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 7 августа 2014 г. N РНП 89-82/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,
<> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев материалы проверки по факту уклонения ООО "СтройЦентр" от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту (извещение N 0190300001214000344), установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от муниципального заказчика МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта" Надымский район (г. Надым, ЯНАО), (далее - Заказчик) по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО "СтройЦентр" (г. Надым, ЯНАО) от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту (извещение N 0190300001214000344), а именно предоставление банковской гарантии, не соответствующей требованиям закона.
В рамках проверки наличия/отсутствия факта ООО "СтройЦентр" от заключения муниципального контракта выявлено следующее.
Муниципальным заказчиком - МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта" Надымский район был размещен заказ на выполнение работ по текущему ремонту (извещение N 0190300001214000344), на сумму 2538449,00 руб.
По результатам рассмотрения и оценки заявок участников членами Единой комиссии было принято решение о соответствии требованиям, установленным в документации о проведении электронного аукциона, и признании победителем участника: ООО "СтройЦентр" (цена контракта, согласно принятого Департаментом правового регулирования и контроля Администрации МО Надымский район решения N 116/2014 - 2 538 449 руб.).
03.06.2014 г. Заказчиком был направлен проект муниципального контракта Исполнителю.
В регламентированный срок до 06.06.2014 г. ООО "СтройЦентр" (05.06.2014) проект контракта был подписан участником и направлен в адрес заказчика. К проекту контракта участник приложил банковскую гарантию N БГ 153102802-2014 от 04.06.2014, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СтройЦентр".
27.06.2014 контрольным органом было выдано предписание N РНП 89-44/2014 МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта" г. Надым о заключении муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту с ООО "Строй Центр".
В исполнение предписания МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта" была возобновлена процедура заключения муниципального контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в течение пяти дней с даты размещения протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и/или конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
15.07.2014 было произведено формирование карточки контракта и направлен протокол разногласий с замечаниями в части несоответствия предоставленной банковской гарантии требованиям, установленным законодательством.
21.07.2014 при подписании проекта контракта на электронной площадке, заключаемого на основании Протокола от 05.05.2014 N 019030001214000344 и Решения Департамента правового регулирования и контроля Администрации муниципального образования Надымский район от 20.05.2014 N 116/2014, по Предписанию УФАС по ЯНАО от 27.06.2014 N РНП 89-44/2014, в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта была предоставлена банковская гарантия от 21.07.2014 N БГ 198114217-2014.
Заказчиком в ходе рассмотрения банковской гарантии в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно 22.07.2014 было отказано в принятии банковской гарантии в связи с ее несоответствием требованиям, установленным законодательством, и принято решение об уклонении участника ООО "СтройЦентр" от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно положениям ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом Законом о контрактной системе не установлено, что отказ в принятии банковской гарантии приравнивается к непредставлению данной гарантии.
Законом предусмотрена возможность не принять гарантию, в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, но признать участника уклонившимся по данным основаниям, законом не предусмотрено.
В своих обоснованиях ООО "СтройЦентр" пояснило, что намерений уклоняться от заключения муниципального контракта Общество не имело, им были предоставлены как подписанный проект контракта, так и обеспечение исполнение контракта. Ранее Заказчиком уже был оформлен отказ с аналогичной формулировкой, однако контрольный орган обязал Заказчика заключить контракт с Обществом.
ООО "СтройЦентр" обратилось в банк за перевыпуском банковской гарантии, также были устранены опечатки. Однако, Заказчиком вновь принято решение о несоответствие банковской гарантии Закону о контрактной системе.
Общество считает отказ Заказчика МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта" не обоснованным.
Учитывая указанные обстоятельства и материалы дела, Комиссия не усматривает в действиях ООО "СтройЦентр" нарушений требований Закона о контрактной системе, в части уклонения от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту (извещение N 0190300001214000344).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила:
Отказать муниципальному заказчику - МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта" Надымский район во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (извещение N 0190300001214000344) - ООО "СтройЦентр".
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 августа 2014 г. N РНП 89-82/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016