Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 1 ноября 2012 г. N 06-10/24-2012
На основании части 2 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 18.10.2012 N241, поступившей информации Министерства финансов Республики Бурятия (вх. 09.10.2012 N 5989) о выявлении признаков нарушения законодательства о размещении заказов при рассмотрении обращения МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N13" о возможности согласования муниципального контакта по открытому аукциону в электронной форме на выполнение работ по устройству площадки для физкультурно-оздоровительных занятий, реестровый номер торгов - 0302300048712001570, инспекция Бурятского УФАС по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе:
<_>
проведя проверку соблюдения требований Закона о размещении заказов муниципальным бюджетным образовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N13" (далее - МБОУ "СОШ N13", Заказчик), МУ "Управление по муниципальным закупкам" Администрации г.Улан-Удэ (далее -Уполномоченный орган) при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, начальная (максимальная) цена контракта (далее -НМЦ) - 500000,00 рублей, установила:
31.08.2012 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона с реестровым номером 0302300048712001570 и документация об открытом Аукционе.
Из представленных Министерством финансов Республики Бурятия материалов Инспекцией Бурятского УФАС России установлено, что Заказчиком осуществлялось размещение заказа у субъектов малого предпринимательства. При этом в извещении о проведении Аукциона в электронной форме, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, отсутствовала информация о проведении данного аукциона для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, должна содержаться в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушена часть 3 статьи 15 Закона о размещении заказов.
Кроме того, установлено, что в приложении N5 к документации об аукционе "Расчет начальной (максимальной) цены контракта" не содержится ссылки на документ о размере выделенных бюджетных ассигнований, на основании которого НМЦ обусловлена ниже цены, установленной в Локально-сметном расчете. Согласно Локально-сметного расчета, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отдельным файлом как приложение N 1 "Техническое задание", сметная стоимость строительных работ составляет - 541545 тыс. рублей.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушена часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению, с нарушением требований законодательства о размещении заказов влечет административную ответственность должностного лица в соответствии с частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В разделе 23 "Требования к участникам размещения заказа, установленные статьей 11 Закона о размещении заказов" Документации об аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее Закон N 209-ФЗ).
В письме ООО "Ремсантехмонтаж и К" от 25.09.2012 N 171 продекларировано соответствие Общества требованиям статьи 4 Закона N 209-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Инспекция Бурятского УФАС России решила:
1. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования части 3 статьи 15, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов;
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
3. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 14 статьи 7.30 КОАП РФ.
4. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
Члены инспекции |
Предписание N 06-10/24-2012
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о размещении заказов
"1" ноября 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
на основании своего решения от 01.11.2012 по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N13" (далее - Заказчик), МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству площадки для физкультурно-оздоровительных занятий, реестровый номер торгов - 0302300048712001570 и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Заказчику в срок до 15.11.2012 устранить выявленные нарушения требований части 3 статьи 15, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 16.11.2012 года.
3. Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
Члены инспекции |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 ноября 2012 г. N 06-10/24-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016