Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 30 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в следующем составе:
<_>
с участием:
- <_> |
- |
заявителя; |
- <> |
- |
представителя ОАО "Научно-производственное предприятие "Салют" (по доверенности), - |
|
рассмотрела 25 марта 2015 года жалобу <_> (далее также - <_> заявитель) на действия открытого акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Салют" (далее также - ОАО "Научно-производственное предприятие "Салют", Заказчик) при проведении открытой закупки в форме запроса котировок на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (извещение N31502051306, далее также - закупка), и
установила:
17 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба <_> на действия ОАО "Научно-производственное предприятие "Салют" при проведении открытой закупки в форме запроса котировок на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (извещение N31502051306).
Заявитель указывает на тот факт, что ОАО "Научно-производственное предприятие "Салют" в нарушение пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке) не разместило в единой информационной системе смету, на которую имеется ссылка в документации о проводимой закупке.
Кроме того, <_> усматривает признаки нарушения законодательства в действиях Заказчика, выразившихся в отсутствии ответа на письмо от 20.02.2015, в котором заявитель просил дать разъяснения документации о проводимой закупке.
Также заявитель указывает на факт не размещения 12.03.2015 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок в нарушение пункта 12 статьи 4 Закона о закупках.
В своей жалобе заявитель просит Нижегородское УФАС России принять меры антимонопольного воздействия для обеспечения прав и интересов заявителя.
19.03.2015 жалоба принята к рассмотрению Нижегородским УФАС России в порядке, определенном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции); заседание комиссии антимонопольного органа состоялось 25.03.2015 в 16.45.
В связи с тем, что жалоба <_> на действия ОАО "Научно-производственное предприятие "Салют" принята Управлением к рассмотрению, то в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закупка (извещение N31502051306) приостановлена до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу.
Во исполнении части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ОАО "Научно-производственное предприятие "Салют" известило лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. Указанные действия документально подтверждены обществом.
На рассмотрении жалобы <_> доводы, изложенные в жалобе, уточнил, сообщив, что ОАО "Научно-производственное предприятие "Салют" при проведении запроса котировок не разместило на сайте www.etprf.ru, указанном в документации об электронном запросе котировок, сведения, подлежащие обязательному размещению в соответствии со статьей 4 Закона о закупках, а именно: локальную смету, на которую имеется ссылка в документации о закупке. Кроме того, заявитель отметил, что протокол подведения итогов размещен на сайте www.etprf.ru с нарушением сроков публикации такого протокола. <_> указал, что 20.02.2015 на электронный адрес, указанный в документации о закупке, направил запрос с просьбой разъяснить положения документации о закупке, ответ на запрос направлен не был. Также сообщил, что со стороны ОАО "НПП "Салют" усматривается ограничение доступа хозяйствующего субъекта к ознакомлению с проектной документацией на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре. В частности, обращено внимание на размещенный 27.02.2015 на сайтах zakupki.gov.ru и etprf.ru ответ ОАО "НПП "Салют" на запрос о способах ознакомления с проектной документацией; заказчик сообщил, что ознакомиться с проектной документацией возможно, приехав по адресу: г. Нижний Новгород, Ларина, 7, в рабочее время Заказчика. При этом заявитель обращает внимание, что ответ дан 27.02.2015 в 15:50 (пятница), а срок окончания подачи заявок определен 02.03.2015 в 10.00. Как утверждает заявитель, у автора запроса не было возможности ознакомиться с данной проектной документацией в виду недобросовестного поведения ОАО "НПП "Салют".
Кроме того, заявитель в ходе рассмотрения дела заявил ходатайство об истребовании проектной документации на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре для нужд ОАО "НПП "Салют", мотивируя свое ходатайство предположением о том, что названная документация составлена лицом, принявшим в последствии участие в закупке и объявленным ее победителем.
В свою очередь, представитель ОАО "Научно-производственное предприятие "Салют" с доводами, приведенными представителями заявителя, не согласился по основаниям, изложенным в письме от 25.03.2015 б/н.
Одновременно с этим пояснил, что вся документация, подлежащая опубликованию в соответствии с Законом о закупках, опубликована на сайтах etprf.ru и zakupki.gov.ru. Смета на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре действительно опубликована позднее (20.02.2015), в связи с чем сроки подачи заявок для участия в конкурсной процедуре продлены до 02.03.2015 10.00. Протокол подведения итогов подписан 05.03.2015 и опубликован в установленные сроки.
Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившихся представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Электронный запрос котировок на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (извещение N31502051306) проведен ОАО "Научно-производственное предприятие "Салют" во исполнение требований названного Федерального закона.
Как следствие, действия ОАО "Научно-производственное предприятие "Салют" при проведении данного открытого конкурса рассмотрены комиссией Нижегородского УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" на предмет соответствия положениям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Установлено, что <_> не направлял заявку на участие в запросе котировок на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, как следствие, его жалоба рассмотрена с учетом положений части 2 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающих ограниченный перечень оснований, по которым лица, не обладающие статусом участника закупки, вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой. В частности, лицом, не направившим заявку на участие в закупке, в порядке статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" могут быть обжалованы действия заказчика, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Одним из принципов осуществления закупок, согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках является информационная открытость закупки. Состав документов, подлежащих опубликованию при проведении закупки, порядок, сроки и место опубликования определены в статьи 4 Закона о закупках.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 10 статьи 8 Закона о закупках определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При рассмотрении жалобы <_> установлено, что 19 февраля 2015 года на официальном сайте закупок в сети Internet по адресу: www.zakupki.gov.ru размещена информация о закупке в форме запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре для нужд ОАО "Научно-производственное предприятие "Салют" (извещение N31502051306).
В частности, ОАО "НПП "Салют" опубликовало 19.02.2015 извещение N 31502051306 о запросе котировок на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре и иные документы закупки (документация о закупке с приложениями). Срок окончания подачи заявок определен как 27.02.2015 в 10:00.
20.02.2015 заказчик на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru) разместил информационное письмо, которыми сообщил о добавлении локальной сметы и внесении изменений в порядок работы комиссии. При этом срок окончания подачи заявок продлен до 02.03.2015 в 10:00.
20 февраля 2015 года на вышеуказанном сайте закупок опубликованы изменения к извещению N31502051306, в частности размещена локальная смета, являющаяся неотъемлемой частью документации о закупке, также документация об электронном запросе котировок с внесенными в нее изменениями и смета на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, приложением к документации об электронном запросе котировок являются информационная карта, техническое задание, проект договора и формы заявок на участие в котировочной сессии.
11.03.2015 на сайте zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок N 40/ЗК от 05 марта 2015 года.
Таким образом, ОАО "НПП "Салют" во исполнении требований статьи 4 Закона о закупках на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещены все необходимые документы и сведений.
Согласно извещению о закупке, ОАО "НПП "Салют" дополнительно размещало информацию о запросе котировок на сайте www.etprf.ru, что корреспондирует с частью 7 статьи 4 Закона о закупках, в которой закреплено, что заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Проанализировав изложенные обстоятельства и нормы права, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО "НПП "Салют" своевременно и в полном объеме разместило подлежащие опубликованию документы и сведения в соответствии с положениями Закона о закупках на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. При этом, вопреки доводам Великжанина Ю.Г., неразмещение либо несвоевременное размещение информации на ином сайте, при наличии всех сведений на официальном сайте zakupki.gov.ru не может расцениваться в качестве нарушения требований Закона о закупках.
Довод о несвоевременном опубликовании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок также не состоятелен. В частности, комиссией установлено, что данный протокол опубликован на сайте zakupki.gov.ru 11.03.2015, то есть через три рабочих дня со дня его подписания, что не нарушает требований части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия Нижегородского УФАС России, рассмотрев довод заявителя о том, что отсутствие ответа ОАО "НПП "Салют" на запрос <_> от 20.02.2015 нарушает законные права и интересы заявителя, считает его необоснованным по следующим основаниям.
В своем запросе <_> ставит следующие вопросы:
"а. Техническое задание:
1) "работы должны быть выполнены по перечню, в объеме, установленным сметным расчетом" Подскажите, пожалуйста, откуда взять объемы и сметный расчет, на который вы ссылаетесь;
2) "Количество поставляемого товара, выполняемых работ и услуг: согласно сметному расчету" Не понятно КТО предоставляет сметный расчет;
3) "Участник закупки обязан в составе заявки предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией" просьба дать разъяснение на основании чего, предоставить конкретные показатели, если не указан перечень выполняемых работ и не представлена проектная документация;
б. Сведения о качественных и функциональных характеристиках материалов:
1) Для чего нужно указывать конкретные показатели на следующие виды материалов при выполнении работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре:
- п.2 Доски;
- п.8 Гипсовые вяжущие;
- п.26 Бензин авиационный Б-70;
- п.38 Сжиженный газ в баллонах;
- и т.д.
На основании чего с Ваше стороны к выше указанным материалам предъявляются требования по указанию конкретных показателей".
Комиссия, при рассмотрении названного письма <_> от 20.02.2015 приходит к выводу о том, что вопросы NN 1,2,3 вызваны не размещением заказчиком в полном объеме всех необходимых документов, в частности, локального сметного расчета. Однако, как установлено ранее, 20.05.2015 ОАО "НПП "Салют" внесло изменения в размещенную документацию, дополнительно разместив недостающие документы (локальный сметный расчет).
Поскольку информация о внесении изменений в документацию о закупке доведена до неопределенного круга лиц путем опубликования 20.02.2015 информационного письма, необходимость направления указанной информации непосредственно <_> отсутствовала.
Вопросы, поставленные на разрешение во второй части обращения <_> (пункт "б"), относятся не к разъяснению порядка подачи заявки или положений документации о закупке, а требуют от ОАО "НПП "Салют" обоснования необходимости сформированного им предмета закупки. Между тем, из смысла статьи 4 Закона о закупках следует, что у заказчика отсутствует обязанность в разъяснении обстоятельств, повлиявших как на необходимость осуществления закупки в целом, так и на определение ее предмета в частности.
Иные доводы заявителя, касающиеся ограничения ОАО "НПП "Салют" доступа хозяйствующего субъекта к проектной документации, а также создания преимущественных условий для участия в закупке победителю торгов не связаны с нарушениями установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а потому, с учетом статуса <_> как лица, не направлявшего заявку на участие в закупке, не могут быть рассмотрены комиссией Нижегородского УФАС России.
По изложенным основаниям, комиссия отказала <_> в удовлетворении ходатайства об истребовании у ОАО "НПП "Салют" проектной документации на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.
На основании вышеприведенных фактических обстоятельств, анализа имеющихся материалов дела, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что ОАО "Научно-производственное предприятие "Салют" при проведении открытой закупки в форме запрос котировок (извещение N31502051306) на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не допустило каких-либо нарушений.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия Нижегородского УФАС России
решила:
жалобу <_> на действия открытого акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Салют" при проведении запроса котировок (извещение N31502051306) на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
По правилам части 22 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016