Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 8 августа 2013 г. N 2/14-РНП/223
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России
Члены комиссии:
Козко И.С. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - ФГБУ санаторий им. Сеченова о внесении ИП <__> в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
В Ставропольское УФАС России от ФГБУ санаторий им. Сеченова поступила информация о внесении сведений в отношении ИП <__> в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведенной закупки N31401299788.
ФГБУ санаторий им. Сеченова указывает, что ИП <__> уклоняется от заключения контракта.
В порядке статьи 5 Закона N223-ФЗ и положения Приказа Федеральной Антимонопольной службы от 18.03.2013 года N164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Ставропольское УФАС России осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа ИП <__> от заключения контракта с заказчиком.
В связи с необходимостью уточнения вопроса о направлении проекта договора именно ИП <__> рассмотрение вопроса было перенесено на 08.08.2014 г.
08.07.2014 года Комиссия, выслушав объяснения и доводы сторон, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку факта уклонения ИП <__> от заключения контракта с заказчиком - ФГБУ санаторий им. Сеченова установила, следующее:
30.06.2014 г ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России было размещено извещение на проведение запроса цен (Закупка N31401299788),
В результате подведения итогов запроса цен были рассмотрены поступившие заявки (Протокол рассмотрения и оценки запроса цен от 09.07.2014 N31401299788-01), По итогам запроса цен был определен победитель - участник N2 индивидуальный предприниматель <__> (ИНН 260900495092, почтовый адрес: Российская Федерация, 357329, Ставропольский край, станица Советская, <__>) в срок, установленный для подписания договора, а именно не позднее 10 дней со дня подписания итогового протокола - 18.07.2014 г., не предоставил Заказчику подписанный со своей стороны договор на поставку электроламп в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также пунктом 84 Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации.
На рассмотрении <__> пояснил, что лично получил договор в здании санатория имени И.М. Сеченова.
На рассмотрении вопроса о включении ИП <__> в реестр недобросовестных поставщиков, Сальников В.Г. подтвердил, что он осознано не подписал договор по причине несогласия с пунктом 4.9 договора. Отказ от заключения договора <__> обосновал тем, что пунктом 4.9 договора установлено, что поставляемый товар должен быть выпущен не ранее 2014 года, что по мнению <__> является невыполнимым условием, в следствии чего, он отказался подписать указанный договор. Так же предприниматель пояснил, что данное требование, установленное пунктом 4.9 договора (проекта договора) при подаче заявке на участие в закупке им не было замечено по причине большой загруженности в работе.
Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что данный довод является необоснованным по причине того, что пунктом 4.9 проекта договора на поставку электроламп, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, а так же непосредственно в извещении о проводимой закупке в техническом задании было установлено, что поставляемый товар должен быть выпущен не ранее 2014 года.
Ввиду того, что закупочная документация размещена на сайте zakupki.gov.ru в полном объеме и находится в общем доступе, подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке предприниматель был ознакомлен и согласен с условиями договора заключаемого по результатам проводимой закупки. Так же комиссией установлено, что в процессе проведения закупки запросов о разъяснении требований закупочной документации от <__> не поступало.
Так же Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что требование закупочной документации о предоставлении электроламп выпуска 2014 года не является неисполнимым, по причине того, что компании осуществляющие продажу ламп, указанных в техническом задании, по требованию покупателя могут поставить товар 2014 года выпуска, о чем свидетельствует то, что на участие в рассматриваемой закупке были допущены 3 заявки, отвечающие требованиям закупочной документации, что подтверждает возможность поставки требуемого товара.
Согласно пункта 7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 года N1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сведения о ИП <__> были представлены на рассмотрение ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова и приобщены к материалам настоящего заключения.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что действия ИП <__> свидетельствуют об уклонении контрагента от заключения договора, следовательно, ИП <__> согласно части 2 статьи 5 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статей 5 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия, решила:
Направить материалы рассмотрения вопроса о внесении сведений в отношении ИП <__> (ИНН 260900495092, почтовый адрес: Российская Федерация, 357329, Ставропольский край, станица Советская, <__>) в реестр недобросовестных поставщиков в адрес ФАС России для внесения ИП <__> в реестр недобросовестных поставщиков, ввиду установленного факта уклонения участника размещения заказа ИП <__> от заключения контракта с заказчиком ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова на поставку электроламп.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 августа 2013 г. N 2/14-РНП/223
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016