Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "АвтоТрейд" на действия Заказчика - ГКУ ЯНАО "Гостинично-транспортный комплекс "Ямальский" при осуществлении закупки на поставку масел и специальных жидкостей (электронный аукцион, извещение N 0190200000314007671), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "АвтоТрейд" (г. Владивосток) на действия Заказчика - ГКУ ЯНАО "Гостинично-транспортный комплекс "Ямальский"" при осуществлении закупки на поставку масел и специальных жидкостей (электронный аукцион, извещение N 0190200000314007671).
Исходя из доводов жалобы, Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО нарушены требования ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части включения неправомерных требований к поставляемому товару ограничивающих количество потенциальных участников.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Общество указывает, что заказчиком в приложении N 1 к Аукционной документации указаны конкретные марки моторных масел со словами "или эквивалент", при этом указано, что поставка эквивалента по техническим характеристикам не допускается, а допускается поставка эквивалента по товарному знаку.
В потребности заказчиком в графе наименование товара по всем 17 позициям указано "(или эквивалент)*".
При этом заказчик отмечает следующее "* Допускается эквивалентность по товарному знаку товара, не допускается по техническим характеристикам. Участник закупки в обязательном порядке указывает точные сведения о товаре (товарный знак и конкретные показатели товара)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из документации и возражений заказчика, следует, что должен быть поставлен товар, отвечающий указанным характеристикам, любого производителя.
Анализ поступивших заявок показал, что участники данной закупки предлагают различные товары разных производителей соответствующих характеристикам указанным заказчиком в потребности.
На основании вышеизложенного, Комиссия контрольного органа не усматривает в действиях заказчика - ГКУ ЯНАО "Гостинично-транспортный комплекс "Ямальский" нарушений Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АвтоТрейд" на действия заказчика - ГКУ ЯНАО "Гостинично-транспортный комплекс "Ямальский" при осуществлении закупки на поставку масел и специальных жидкостей (электронный аукцион, извещение N 0190200000314007671), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 августа 2014 г. N 04-01/176-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016